Диагностирование тормозной системы

Классификация средств диагностирования автомобилей

Виды средств диагностирования (СД).

Диагностирование технических систем

Техническое нормирование ремонтно- восстановительных работ

Хронометраж

При проведении хронометража используют различные способы. Наибольшее распространение в практике получили сплошной хронометраж, при котором исследуют и фиксируют по текущему времени затраты всех приемов, входящих в операцию; выборочный хронометраж, при котором изучают отдельные трудовые приемы вне связи с другими элементами операции. Надежность сведений, полученных в результате хронометража, зависит от подготовки к наблюдению. Наблюдатель должен совместно с мастером участка рассмотреть технологический процесс и соответствие используемых инструментов и приспособлений, запроектированных по технологии, обеспечить бесперебойность процесса обработки деталей (выполнения операций) во время наблюдения, определить цель хронометража (установление нормы, изучение трудовых приемов и т.д.), затем с учетом этих требований произвести выбор объекта наблюдения.

К ним относятся:

1. Нормирование моечно- очистительных работ;

2. Нормирование разборочно- сборочных работ;

3. Нормирование дефектации, сортировки и диагностирования;

4. Нормирование слесарно- механических работ;

5. Нормирование контрольно- измерительных работ;

6. Нормирование испытательных работ.

Общие требования:

1. Работы выполнять в соответствии с требованиями: «Правила по охране труда на автомобильном транспорте». Минавтотранс, 1979 Г. и инструкции по охране труда №37.101.7072-90 для слесарей.

2. Работы по проверке эффективности тормозной системы автомобилей производятся при техническом обслуживании по талонам сервисной книжки, а также после выполнения ремонтных работ, связанных со снятием и заменой деталей тормозной системы.

Диагностирование - установление и изучение признаков, характеризующих наличие дефектов в машинах, элементах для предсказания возможных отклонений в режимах их работы (или состояниях), а также разработка методов и средств обнаружения и локализации дефектов в технических системах. Техническая диагностика осуществляется внешним осмотром или при помощи диагностической аппаратуры или диагностической программы.

Техническая диагностика является одним из важнейших средств обеспечения и поддержания надежности технических объектов. Диагностирование производится по техническим инструкциям, разработанным согласно требований ГОСТ 25478-91.

Внешние: стационарные, переносные.

Встроенные: информационные, сигнализирующие, программируемые, запоминающие.

Подсоединяются или работают совместно с контролируемым изделием только в момент контроля и не являются элементом изделия.

К ним относятся:

-тормозной стенд, стенд для проверки углов установки колес и др.;

-приборы контроля состава отработавших газов, тестеры и др.

Они являются конструктивным элементом автомобиля и осуществляют контроль непрерывно или периодически по определенной программе

Они информируют о режимах работы и состоянии: температуры агрегатов, скорости, частоты вращения коленчатого вала, давление масла и т.д.

Эти СД предупреждают о возможном наступлении предотказного состояния (Yп.д.) или возникновении скрытых отказов: давление масла, заряд АКБ.

Они отслеживают и запоминают информацию о состоянии для считывания в стационарных условиях; поиск неисправностей; самодиагностика; звуковая, визуальная, речевая информация о предотказном состоянии.

Как правило, используются два способа диагностирования. При первом способе в процессе диагностирования на нерабочий объект диагностирования (ОД), осуществляются определенные механические, электрические, гидравлические и другие воздействия и с помощью датчиков его реакция в виде диагностического сигнала Si.

При повторном способе, объект диагностирования выводится на заданный режим работы, и также с помощью датчиков от него воспринимаются сигналы, характе­ризующие диагностические параметры Si. Эти сигналы преобразуются (модули­руются) в электрические, улучшаются (очищаются от «шума»). Например, с помощью аналого-цифрового преобразователя и аналогичного мультипликатора и поступают непосредственно в средства отображения информации и считываются оператором, или, в более сложных диагностических приборах, в микропроцессор (микропроцессоры), где с учетом информации, анализ, а в ряде случаев и прогноз, и полученная информация передается в средства отображения.

В блоке памяти может также содержаться информация о механике-диагносте-проводившем соответствующий контроль.

В ряде диагностических приборов на дисплее может выдаваться рекомендация по конкретному перечню работ, которые необходимо выполнить данному автомобилю.

В блоке памяти могут содержаться сведения о предыдущем контроле данного автомобиля, что позволяет проследить динамику изменения диагностических пара­метров и дать прогноз наработок до предельно допустимого и предельного значения технического состояния.

На практике прямой и диагностический методы взаимодействуют и дополняют друг друга. Надо уметь определить рациональные сферы их использования.

Главным критерием выбора метода является сравнение суммарных затрат на предупреждение, выявление и устранение отказов и неисправностей при исполь­зовании прямых и диагностических методов контроля технического состояния, а также продолжительности процедуры.

Диагностическое оборудование предназначено для проверки технического состояния как автомобиля в целом, так и основных его узлов и систем. Техническое состояние в целом оценивается уровнем безопасности движения, воздействием на окружающую среду; технико-экономическими характеристиками.

Основным принципом деления средств технического диагностирования (СТД) является его функциональное назначение, т.е. отнесение к соответствующему виду работ.

По принципу действия (методу контроля) диагностическое оборудование, в зависимости от метода измерения, на каком оно основано, может быть механическим, оптическим, виброаккустическим и т. д.

По технологическому расположению диагностическое оборудование может быть внешним, встроенным и смешанным. Внешнее оборудование устанавливается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего. Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме. Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (накопители информации), а часть вне его - для съема и анализа информации.

Рассмотрим диагностирование некоторых основных узлов, устройств и систем автомобилей ВАЗ.

Диагностирование тормозной системы методом дорожных или стендовых испытаний.

- При диагностировании тормозной системы рекомендуется использовать стенды типа МОТЕХ 7518, BSA250 или аналогичные им.

- Диагностирование тормозной системы в дорожных условиях проводить на прямой, ровной, сухой дороге с цементным или асфальтобетонном покрытием не имеющем на поверхности масла и других сыпучих продуктов.

8.3.2 Проверка компрессии в цилиндрах двигателей ВАЗ.

Проверить компрессию в первом цилиндре. Проверку производить при полном открытии воздушной и дроссельной заслонок. Проверить компрессию во втором, третьем и четвертом цилиндрах. Компрессия во всех цилиндрах двигателя должна быть не менее 1,0 МПа (10 кгс/см2) и не должна отличаться в разных цилиндрах одного двигателя более, чем 0,1 МПа (1 кгс/см2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: