Компьютеризация СТО

Функции и задачи основных производственных подразделений.

Метод экспертной оценки

Информационное обеспечение методов управления техническими системами.

Роль информации при принятии управленческих и инженерных решений имеет большое значение.

Процесс принятия решения - это выбор варианта решения из нескольких возможных. Он складывается из характерных этапов. При принятии решений используют метод инженерных решений.

Последний классифицируется в зависимости от способа принятия решения, имеющейся информации, применяемого аппарата.

В зависимости от способа принятия решении они подразделяются на стандартные и нестандартные.

Стандартные решения применяются в часто повторяющихся производственных ситуациях. Они содержатся в законах, стандартах, правилах, нормативах и другой действующей документации, опыте других специалистов и организаций.

Решения при этом принимаются по следующей схеме:

1. Анализ рыночной или производственной ситуации;

2. Ее идентификация с одной из стандартных;

3. Принятие решения по правилам или аналогии со стандартным.

Это, во-первых, сокращает время на принятие решения, разработку и реализацию соответствующих мероприятий.

Во-вторых, уменьшает вероятность принятия ошибочных решений.

В-третьих, у специалиста высвобождается время для принятия решений в нестандартных, новых или сложных производственных и рыночных ситуациях, требующих сбора информации, ее анализа, расчетов, объединяемых понятием «исследование операций».

В условиях недостаточной информации при принятии решений широко используются методы интеграции мнений квалифицированных специалистов - экспертные оценки. Методы получения экспертных оценок подразделяются на две основные группы: коллективная работа экспертных групп и получение, а затем суммирование индивидуальных оценок членов экспертных групп. К первой группе относятся совещания, т.е. метод открытого обсуждения и принятия решений (метод «комиссий»); метод «мозговой атаки», в процессе которой внимание участников концентрируется на выдвижении идей возможных путей решения одной конкретной задачи; метод «суда» воспроизводит правила ведения судебного процесса, причем рассматриваемое решение выступает в качестве «подсудимого», а группы экспертов исполняют роли «прокурора» и «защиты».

Техническая служба в своей повседневной деятельности решает ряд вопросов планирования и управления производством, которые условно можно свести к следующим четырем комплексам взаимосвязанных задач.

1. Определение программы работ, номенклатуры и объемов ремонтных работ.

2. Распределение наличных запасных частей и материалов по автомобилям, агрегатам, постам и пополнение их запасов.

3. Распределение автомобилей по производственным постам в зависимости от специализации, оснащенности и занятости.

4. Распределение заданий между ремонтными рабочими и рабочих между постами и участками.

Директор распоряжается средствами и имуществом предприятия, заключает договоры, открывает счета и распоряжается ими, издает приказы по предприятию, принимает и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания. Вместе с тем директор отвечает за правильное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов предприятия, улучшение условий и охраны труда.

Главный инженер руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции, использование новейшей техники и технологии. Главная его задача - это разработка и решение вопросов, связанных с укреплением производственно - технической базы предприятия. Главный инженер возглавляет производственно - технический совет предприятия, являющийся совещательным органом.

Главный экономист руководит работой планово-экономического отдела, а также осуществляет методическое руководство бухгалтерией (в области организации учета и совершенствования первичной документации), которая подчиняется непосредственно директору.

Начальник планово-экономического отдела ведет контроль за планово-экономической деятельностью предприятия. Организовывает работу: по рациональному использованию резервов производства; снижению материальных, трудовых и денежных затрат, по эффективному использованию основных фондов и оборотных средств на предприятии; соблюдению правильного соотношения между ростом производительности труда и средней заработной платой. Проводит работу по повышению рентабельности производства, снижению трудоемкости и себестоимости продукции.

Производственно-технический отдел:

- разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение;

- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР;

- организует изобретательскую, рационализаторскую работу и внедрение рационализаторских предложений;

- составляет технические нормативы и инструкции, конструирует нестандартное оборудование, приспособления и оснастку.

Инженер по охране труда и ТБ:

- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению;

Отдел главного механика осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, энергосилового и санитарно- технического хозяйств, а также монтаж, обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования; занимается изготовлением нестандартного оборудования.

Отдел материально-технического снабжения:

- обеспечивает материально-техническое снабжение АТП, составляет заявки по снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел технического контроля:

- осуществляет контроль за качеством работ, выполняемых всеми производственными подразделениями, проводит периодический выборочный контроль технического состояния подвижного состава, контролирует техническое состояние подвижного состава при его приеме и выпуске на линию на КТП, анализирует причины возникновения неисправностей подвижного состава.

Работоспособное состояние подвижного состава обеспечивается производственно-технической службой, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта с соблюдением установленных нормативов, эффективную организацию труда персонала, соблюдение нормативно-технической документации по техническому обслуживанию и ремонту.

В настоящее время работа фирм (СТО, ПТБ и др.) без их компьютеризации практически невозможна. Стоимость рабочей силы сейчас выше затрат на компьютеризацию, а ошибки персонала просто не позволяют повысить рентабельность СТО.

Следует отметить, что эффект от компьютеризации очень высок и влияет на результативность работы всего СТО (фирмы).

Современные фирмы должны иметь соответствующие программы и профессиональных специалистов в области компьютерной техники. Известно, что даже самые известные программные комплексы не дадут полной отдачи, если их внедрение не поручить специалистам, хорошо разбирающимся в организации управления фирмы и если руководство не будет тесно сотрудничать с ними.

Компьютеризация фирмы должна быть первостепенным делом. Компьютеризация требует введения в штат администратора компьютерной системы для ежедневного контроля её работы и устранения сбоев, ежевечернего копирования всей информации на спецдиски, хранимые в сейфах на случай поломки компьютеров.

Набор основных комплексов программ должен обеспечивать следующее:

· Раздельный учет автомобилей с накоплением истории обслуживания и ремонтов;

· учет запасных частей и материалов со статистикой и анализом расхода за ряд лет;

· учет трудозатрат, расценку услуг по ремонту;

· бухгалтерский учет для всех направлений деятельности СТО;

· учет обслуживающих автомашин, статистику их изменения для планирования потребности в запасных частей, материалах, а также трудозатрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: