double arrow

Виды ТО и ремонта автомобилей


Существуют различные виды: ЕО, ТО–1, ТО–2 и сезонное. Ежедневное: контроль уровня масла, состояние шин, звуковой сигнал и т.п.

ТО- 1: - состояние кузова (трещины и коррозия), работа замков дверей, багажника;

- Состояние рулевых тяг и защитных резиновых колпачков, шаровых пальцев и т.п.;

- Люфт рулевого колеса;

- Герметичность системы охлаждения, тормозов и сцепления (состояние шлангов, трубок и соединений);

- Состояние и натяжение ремня привода генератора;

- Состояние аккумуляторной батареи (уровень и плотность, крепление, состояние корпуса);

- Установка момента зажигания.

ТО- 2: - подтянуть крепления головки блока и корпуса подшипников распределительного вала;

- Подтянуть крепление агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;

- Отрегулировать натяжение цепи привода распределительного вала;

- Промыть и продуть детали карбюратора и топливного насоса;

- Заменить фильтрующие элементы;

- Промыть систему смазки двигателя;

- Заменить масло в коробке передач и заднем мосту; и т.п.

- Ремонт и исправление повреждений, замена элементов, починка. Различают текущий ремонт и (замена или восстановление сменных деталей) средний ремонт (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный ремонт (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей).




Выполняемые работы группируются следующим образом: сравнительно часто повторяемые , а также наиболее сложные операции ТО и ТР (контроль и регулирование двигателя, смена масла и фильтров, баланси-ровка колес, замена свечей и др.) – 20…40 тыс.км;

ТО и ТР тормозной системы, аккумуляторной батареи, замена шин легковых автомобилей – 50…80 тыс.км;

ремонт или замена узлов и агрегатов средней долговечности (амортизаторы, глушитель, генератор, стартер, ремонт клапанных гнезд двигателя, термостат, подшипники ступиц колес) - 100…200 тыс. км;

основные агрегаты и узлы (двигатель, коробка передач, радиатор, водяной насос, главный тормозной цилиндр, топливный насос и др.), имеющий ресурс более 200…300 тыс.км.

В настоящее время ремонтные предприятия располагают достаточно большим числом способов восстановления деталей и изделий.

Согласно методики В.А. Щадричева, выбираемый способ восстановления (СВ) выражается как функция (f) трех коэффициентов : СВ= f (Кт, Кдэ), где Кт - коэффициент применяемости способа, учитывающий его технологические, конструктивные и эксплуатационные особенности детали; Кд - коэффициент долговечности, обеспечивающий способом восстановления, применительно к данному виду восстановления деталей; Кэ - коэффициент технико- экономической эффективности способа восстановления, характеризующий его производительность и экономичность.







Сейчас читают про: