Глонасс

Первый отечественный навигационный спутник «Космос192» был выведен на орбиту 27 ноября 1967 года, а в 1979 году была создана навигационная система первого поколения «Цикада», в составе которой было 4 низкоорбитальных спутника. В ответ на создание американцами NAVSTAR, советские военные начали разрабатывать систему ГЛОНАСС (ГЛОбальная Навигационная Спутниковая Система). В 1982 году были запущены первые ее спутники. До штатного же состояния количество спутников ГЛОНАСС было доведено в 1996 году. Помимо военных задач, советские навигационные системы использовались и в гражданском флоте.

Спутники ГЛОНАСС, находящиеся на высоте 19100 км, излучают навигационные сигналы в двух диапазонах L1 (1200 МГц) и L2 (1600 МГц). Они размещены на трех орбитах (по 8 спутников на каждой) под углом 45.. Период обращения спутников — 11ч. 15 мин. Точность определения горизонтальных координат составляет 5070 м, вертикальных — 70 м (с точностью 99,7%).

СРНС ГЛОНАСС распространена не столь широко, как GPS: до недавних пор пользоваться услугами ГЛОНАСС могли лишь немногие. В 1995 году правительство издало постановление за номером 237 «О проведении работ по использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах гражданских потребителей». В этом постановлении министерству обороны, РКА и министерству транспорта предписывалось обеспечить услугами ГЛОНАСС «отечественных военных и отечественных гражданских потребителей и зарубежных гражданских потребителей». А 18 февраля 1999 года вышло распоряжение президента, где он соглашается с «предложением правительства об отнесении глобальной навигационной спутниковой системы <...> к космической технике двойного назначения, применяемой в научных, социальноэкономических целях, в интересах обороны и безопасности Российской Федерации».

При использовании систем спутниковой навигации в нашей стране возникает ряд проблем, обусловленных знаменитой российской спецификой. Дело в том, что высокая точность определения координат может пойти во вред пользователю. «Компетентные органы» могут заподозрить в использовании оборудования спутниковой навигации злой умысел. Это случилось с одним из сотрудников фирмы Qualcom, которого чуть не засадили за решетку по обвинению в шпионаже. Системы спутниковой навигации, установленные в зарубежных автомобилях, теряют смысл на территории России. Хотя и не полностью: например, фирма «Фольксваген» предлагает использовать экран навигационной системы как панель для высвечивания режимов работы аудиосистемы. А все потому, что любой автомобильный навигационный комплекс полезен только при наличии карты местности, записанной на CD. Федеральная же служба геодезии и картографии (Роскартография), опираясь на закон «О государственной тайне», отнесла к секретным «...сведения о рельефе местности, отображенные на любом носителе, с точностью и подробностью нанесения на карты масштабов 1:50000 и крупнее, на площади, превышающей 250 кв. км <...> координаты географических объектов, определенные с точностью 30 метров и выше...». Так что «счастливые» обладатели автомобильных систем спутниковой навигации должны написать заявку, письменно обосновать необходимость использования навигационной системы, приложить к этим документам полную техническую документацию на оборудование и пойти в местное отделение Госсвязьнадзора. Все это придумано, видимо, для того, чтобы «привлечь» как можно больше гражданских пользователей систем спутниковой навигации. Однако будем надеяться, что привилегия определять свое местоположение рано или поздно будет доступна и нам.

 
Официальный дистрибьютор торговой марки GARMIN в Украине компания «НАВИОНИКА» сообщает, что компания Garmin International заняла первую позицию в области разработки продуктов авиации, согласно Aviation International News (ведущий журнал авиационной промышленности). Стоит отметить, что Garmin занимает данную позицию уже в четвертый раз. “Это достижение говорит о высоком профессионализме всей команды Garmin и наших постоянных клиентах”, сказал Мэтью Гаррах, директор в области разработки авиационных продуктов. “С превосходными продуктами и великими людьми, которые разрабатывают их, мы надеемся закрепить наше лидерство в области промышленности в следующем году и в течение еще многих последующих лет”. В новой кабине самолета, оборудованной системой G1000, будут расположены три высококачественных 10-дюймовые дисплея, с помощью которых будет легко просматривать и обрабатывать информацию. Система G1000 обрабатывает первичную информацию полета, передвижение, коммуникационные системы, ландшафт местности, трафик, погоду и состояние машинной системы в целом (EICAS). Эти технологии и аппаратура дают возможность команде быть всегда готовым быстро действовать в разных ситуациях во время полета. Основными особенностями системы G1000 для самолетов есть полно-реверсивная функция, которая позволяет быстро обрабатывать все важные данные полета, а также легко переходить ко второму первичному просмотру состояния полета (PFD). Самые основные данные находятся в состоянии резервного показа, что дает возможность доступа к ним в любой момент. Система G1000 имеет также следующие функции:
  1. Цифровая автоматическая система управления полетом в режиме трех осей;
  2. Функция автоматического выравнивания полета;
  3. Двойные интегрированные радио-модули, которые поддерживают VHF коммуникации, VHF навигацию с ILS и третьим классом WAAS, что обеспечивает способность выполнять приближение в режиме LPV;
  4. Двойной цифровой компьютер авиа-данных;
  5. Режим транспондер «S» с информационной службой трафика;
  6. Международная картография и база данных препятствий, плюс дополнительный обзор местности класса «B» и система предупреждения (TAWS), а также голосовая система управления полетом;
  7. Система поддержки и защиты TKS;
  8. Функция Garmin FliteCharts ™, которая предоставляет доступ пилотам ко всем 17 500 иллюстрациям в настоящее время, опубликованных National Aeronautical Chart Office (NACO);
  9. Функция Garmin SafeTaxi ™, которая идентифицирует взлетно-посадочные полосы, рулевые дорожки и ангары, так же как и точное местоположение самолета.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: