double arrow

Современные технологии организации перевозок пассажиров (система ГОН)

Проблемы экологии городского транспорта.

В настоящее время возникли экологические кризисы, фактически созданные человеком, его хозяйственной деятельностью. Большой остроты экологическая ситуация достигла в развитых странах. В крупных городах с локализацией крупнейших промышленных предприятий и транспорта на небольших территориях это выражается в первую очередь в загрязнении атмосферы, что оказывает очень серьезное влияние на состояние здоровья людей. Тем более, что в крупнейших городах концентрация населения огромна. Печально известен термин «смог» («фотохимический туман»). Загрязняющие вещества в атмосфере переносятся на большие расстояния, что приводит к кислотным дождям. Все это оказывает непосредственное влияние на состояние здоровья людей.

Однако в последние годы в связи с различными природоохранными мероприятиями в развитых странах ситуация меняется в лучшую сторону. Научные исследования последних десятилетий и социальная практика последних десятилетий показали, что эпицентр глобальной экологической проблемы постепенно перемещается в развивающиеся страны.

Поток пассажиров на городском транспорте примерно в 15 раз выше, чем на магистральных видах транспорта.

В городскую транспортную систему входит грузовое движение, обеспечивающее жизнедеятельность города, например перевозка торговых, строительных, промышленных грузов, вывоз мусора, уборка снега. Особая подвижность характерна для строительных грузов. При движении грузового транспорта в общем потоке снижается скорость движения общего потока и пропускная способность улиц. В связи с этим во многих городах мира, в том числе и российских, на отдельных улицах грузовое движение запрещено или ограничено в определенные часы суток (например, в центральных частях города, в воскресные и праздничные дни). Отдельную номенклатуру грузов, особенно крупногабаритных тяжеловесных, перевозят ночью, в период спада движения. Провоз транзитных грузов запрещают, пуская их по специально построенным объездным трассам.

Потребность города в транспорте определяется социальными нуждами: трудовыми и культурно-бытовыми передвижениями людей, посещениями мест отдыха, объемом грузовых связей между предприятиями, базами и складами, связью с пригородами и пригородными поселениями.

Характерным показателем, определяющим потребность в транспортном обслуживании, является так называемая транспортная подвижность населения — количество поездок, приходящееся в год на одного жителя (табл.).

Таблица

Города Население, тыс. чел. Примерная транспортная подвижность населения, число поездок в год
Крупнейшие Более 2000 1000-2000 500-1000 700-850 580-700 510-670
Крупные 250-500 460-650
Большие 100-250 350-580
средние 50-100 300-570
Малые Менее 50 200-350

Этот показатель связан не только с перечисленными выше факторами, влияющими на объем перевозок, но и с социальным и культурным значением города, исторически сложившимся развитием транспортной системы, а главное — платежеспособностью населения; зависящей, в свою очередь, от благосостояния государства в целом.

Вероятность использования транспорта, характеризуемая коэффициентом пользования (равным от 0 до 1), связана с категорией поездки и средней дальностью поездки, которая зависит, прежде всего, от площади застроенной территории города (табл.).

Таблица

Категория поездки Средняя дальность поездки, км
До 1 1-1,5 1,5-2 2-2,5 2,5-3 Более 3
Трудовые 0,3 0,65 0,9
Культурно-бытовые 0,15 0,4 0,65 0,8 0,9


Сейчас читают про: