Методика обучения технике метания молота

Задача 6. Совершенствование техники метания копья.

Задача 4. Обучить отведению и метанию копья с бросковых шагов.

Задача 2. Обучить держанию и выбрасыванию копья.

Методика обучения технике метания копья

Задача 1. Ознакомить с техникой метания копья. Данная задача аналогична с техникой метания гранаты (мяча).

При выборе способов «хвата» копья следует учитывать личные ощущения занимающихся. Для определения удобного хвата необ­ходимо воткнуть копье перед собой на расстоянии вытянутой руки и охватить древко, расположив пальцы правой руки сверху и вдоль обложки, чтобы почувствовать хороший упор. Далее выполняются следующие упражнения:

  • метание копья происходит обеими руками из различных по­ложений с направлением копья в землю. При метании копья обе­ими руками снаряд держится над головой, левая рука — сзади правой;
  • метание копья с места в цель одной рукой. Копье удерживает­ся над плечом, предплечье как можно ближе к древку копья, ле­вая рука вытянута вперед.

Цель этих упражнений — научить занимающихся прикладывать усилия точно в продольную ось копья, следить, чтобы локоть метающей руки не сгибался заранее.

Задача 3. Обучить метанию копья с места.

Основные средства обучения:

  • имитация финального усилия из исходного положения — стоя левым боком по направлению метания, левая нога — впереди, рука с копьем над плечом отводится назад —вниз, правая нога сгибается на счет «раз», туловище закручивается и наклоняется вправо. На счет «два», поворачиваясь грудью вперед, выпрямляя ногу и поднимая руку с копьем локтем вперед, обучающиеся при­нимают положение «натянутого лука»;
  • метание копья в цель. Исходное положение то же, но исполь­зуются облегченные снаряды;
  • метание копья с места из того же исходного положения, но бросок начинается с разгибания правой ноги и с последующим выведением вверх —вперед метающей руки. Заканчивается бро­сок хлестообразным движением предплечья и кисти без опуска­ния локтя.

Для овладения заключительными движениями в метании ко­пья следует больше имитировать финальное усилие с предметами, резиновым эспандером, с помощью партнера и на тренажере. Бла­годаря имитационным упражнениям занимающийся правильно ощущает ритм и формы броска. При этом важно, чтобы обучае­мый, выполняя «взятие снаряда на себя», научился правильно проходить положение «лука» с выведением локтя вверх. Освоение перехода скрестного шага к финальному усилию облегчают зву­ковые ритмы.

Большинство из основных элементов этой задачи осваивается упражнениями в облегченных условиях. Отведение копья тесно связано с выполнением бросковых шагов, с поворотом тулови­ща вправо и продвижением боком. Основные упражнения обуче­ния:

- имитация отведения копья в различных комбинациях без броска. Из исходного положения — стоя лицом вперед, левая нога — впереди, грудь обращена по направлению метания, рука с копь­ем — над плечом, кисть — на уровне головы, острие копья направ­лено вперед —вниз. Далее делается шаг правой ногой и одновре­менно туловище поворачивается вправо, рука отводится прямо — назад; шаг левой ногой — полный поворот вправо и выпрямление руки с копьем сзади на высоте плеча, острие копья находится на уровне лица;

- из того же исходного положения рука с копьем таким же образом отводится на 2 шага, затем возвращается в прежнее по­ложение над плечом;

- имитация отведения копья с последующим скрестным шагом без выделения ритма и с акцентом на нем. Выполняется без броска и в сочетании с ним. Из исходного положения — стоя лицом впе­ред, левая нога — впереди, рука со снарядом под плечом отво­дится на первых 2 шагах, после акцентируется скрестный шаг, левая нога опускается на опору и принимает предбросковое поло­жение, но без метания;

- то же, но с последующим легким броском и постепенным увеличением усилия в зависимости от овладения отдельными эле­ментами и их сочетанием.

Упражнения сначала выполняются в медленном темпе (в ходь­бе), а затем в беге, но без остановки так, чтобы добиться слажен­ности исполнения.

Задача 5. Обучить технике метания копья с разбега.

Длина разбега определяется для каждого спортсмена индиви­дуально и зависит от ростовых данных занимающихся и скорости, Которую они развивают.

Вначале делается разметка разбега, а в процессе совершенство­вания она уточняется. Размечая разбег, следует отметить 3 — 4 длины Копья от дуги для метания копья по направлению, обратному раз­бегу. В конце этого отрезка делается отметка, а от нее отмеряют еще длину 6 — 7 копий и делают исходную отметку, которая явля­йся началом разбега.

Для овладения техникой разбега применяются следующие уп­ражнения:

· пробегание предварительной части разбега с попаданием ле­вой ногой на контрольную отметку. Стоя лицом вперед, правая нога — впереди, рука с копьем — над плечом. Несколько раз обу­чающиеся пробегают расстояние до второй контрольной отметки с уточнением, куда попадет левая нога;

· пробегание предварительной части разбега в сочетании с от­ведением копья и выполнением бросковых шагов без броска. Та­ким образом уточняется место остановки метателя, с которого он выполняет бросок;

· метание копья с укороченного разбега. Разбег еще не уста­новлен окончательно, но позволяет набрать необходимую ско­рость, которую нужно удержать во время бросковых шагов и вы­полнить ритм последних шагов, связанный с финальным, решаю­щим усилием;

· подбор и опробование индивидуального разбега, его коррек­ция. После нахождения второй контрольной отметки каждый за­нимающийся многократно пробегает предварительную часть раз­бега с последующей коррекцией ее со стороны преподавателя. Затем замеряется стопами или рулеткой расстояние от первой конт­рольной отметки до второй и запоминается;

· метание копья с помощью разбега с продолжением уточне­ния расстояния. Главное, на что должен акцентировать внимание преподаватель, решая данную задачу, — это выполнение броско­вых шагов в соответствующем ритме и в сочетании их с финаль­ным усилием. Другие, более второстепенные элементы техники будут осваиваться обучаемыми на протяжении длительного вре­мени.

После овладения основами техники метания копья с разбега уточняются хват снаряда, вариант несения и отведения копья в разбеге, особенности бросковых шагов, движений плечевым по­ясом и туловища, ритмовая структура броска, длина полного раз­бега.

Для совершенствования техники метания копья необходимо ознакомить занимающихся с различными вариантами выполне­ния отведения снаряда и способами проведения финального уси­лия. Установление и совершенствование индивидуального вари­анта техники метания копья требует длительного времени. Учас­тие в соревнованиях позволяет определить уровень специальной подготовленности и эффективность техники метания копья, а так­же определить пути дальнейшего совершенствования этого вида легкоатлетического спорта.

Метание молота является сложным по координации двигатель­ным действием, требующим от занимающихся большой физической силы. Поэтому обучение технике метания молота должно быть по­строено с учетом особенностей физического развития и двигатель­ного опыта занимающихся.

Вес снаряда при обучении должен соответствовать весу и силе занимающегося. При овладении техникой метания молота также ис­пользуются вспомогательные снаряды.

При обучении технике метания молота необходимо соблюдать меры безопасности. Метание молота следует выполнять только на специально оборудованных площадках и секторах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: