double arrow

Виды сопряжений зубов колес

С целью предотвращения заклинивания при перегреве передач, обеспечению условий смазки и ограничению мертвого хода при реверсировании в передаче должен быть боковой зазор /между нерабочими профилями зубов сопрягаемых| колёс/. Предусмотрено шесть видов сопряжений, которые|какие| определяют разные|различные| значения /рис. 1.79/. Каждый вид сопряжения имеет условное название, символ и предусматривает различные значения зазора, а именно: вид А - увеличенный; В - нормальный; С - уменьшенный; D - малый; Е - особенно|в особенности| малый; Н - нулевой

/рис. 1.80/.

В результате увеличения температуры при работе в передаче размеры колес увеличиваются, а боковой зазор уменьшается. Необходим для компенсации температурных деформаций и размещения смазочного материала боковой зазор

где V - толщина слоя смазки между зубами; - межосевое расстояние;

, - температурные коэффициенты линейного расширения материала соответственно колес и корпуса|;

- отклонение температур колес и корпуса| от 20 °С;

угол профиля выходного контура.


Рис. 1.79

 
 


Рис. 1.80

На боковой зазор установлен допуск, который|какой| определяется разностью между наибольшим и наименьшим зазорами.

На него установлено восемь видов допуска : x, в, z, а, b, c, d, h.

Принципы построения системы допусков для зубчатых конических передач по ГОСТ 1758-81 /СT СЭВ 186-75, СТ| СЭВ 1161-78/ аналогичны принципам построений системы для цилиндровых передач.


Сейчас читают про: