Сравнительный анализ поисковой оптимизации и поисковой рекламы

Рис. 9. Пример демонстрации контекстно зависимого рекламного объявления

Актуальность поисковой рекламы подтверждается анализом всего массива поисковых запросов, который показывает, что 35% из них – коммерческие или коммерциализируемые (успешно могут быть использованы для предложения и продажи товаров и услуг). Трое из четырех пользователей начинают поиск товара через поисковую систему.

Для размещения контекстной рекламы в поисковых системах может использоваться аукционный принцип оплаты места в листах ответов на поисковые запросы. Рекламодатель самостоятельно назначает цену, которую готов платить за размещение рекламы. Чем выше ставка, тем выше располагается объявление рекламодателя относительно прочих.

Большинство систем поисковой рекламы предлагает следующие виды настроек рекламной компании:

- выбор ключевых слов и словосочетаний, при наличии которых в запросе пользователя ему будет показано рекламное обращение;

- выбор «минус слов», при наличии которых в запросе пользователя ему не будет показываться реклама (например, слово «халява»);

- установки временного и географического таргетинга;

- СРС (при аукционном характере работы системы поисковой рекламы).

Пример. Если рекламируются услуги хостинга, то минус-словами должны быть: бесплатный, дешевый, что, такое, недорогой, халявный и т.д. При рекламе краски для волос минус-словами будут: порошковые, акриловые, автомобильные и т.д.

Зачастую поисковая реклама показывается с учетом морфологии запросов при этом важно учитывать все возможные запросы, например слово «извергать» имеет 166 форм (изверг, извергав, извергавшаго, извергавшее, извергавшееся, извергавшей, извергавшейся, извергавшем, извергавшемся и т.д.). Из них 152 по современным грамматическим правилам. 14 форм устаревшие – это формы типа «извергавшИЯ» или «извергавшАГО».

Преимущества использования поисковой рекламы:

- адресность – поисковая реклама нацелена на мотивированную аудиторию, что ведёт к её высокой эффективности и снижает негативную реакцию аудитории, свойственную рекламе (сообщение воспринимается не как навязчивая реклама, а как искомая информация);

- низкая стоимость использования – минимальные первоначальные затраты могут быть эквивалентны сумме в 10-20 долл.;

- относительно низкая стоимость привлечения целевой аудитории;

- удобство размещения и корректировки – разместить объявление, имея пластиковую карту или электронные деньги, можно за несколько минут. Точно так же просто изменить рекламное объявление и характеристики его демонстрации (таргетинг), чтобы настроить «кликабельность».

В целях повышения эффективности рекламных обращений для каждого ключевого слова или фразы требуется составлять свое объявление, а в тексте объявления использовать слова запроса пользователя.

Также желательно при подборе ключевых слов и словосочетаний использовать продающие добавки, демонстрирующие желание пользователя совершить сделку (транзакционный характер запросов): купить, продать, покупка, продажа, распродажа, опт, оптовый, цена, прайс, price, магазин, салон, подбор, выбор, сравнение, тест, test, тестирование, рейтинг, дешевый, б/у, доставка и т.п.

Важно ориентироваться на все варианты задания целевых транзакционных запросов (выявить их помогают программы определения частот парной встречаемости запросов), использовать:

- не только существительные, но и прилагательные, глаголы (например, строительство, строительный, строить);

- синонимы и слова близкие по смыслу или тематике (кондиционер - сплит, Турция - Анталия);

- опечатки и сленг (канцелярка, сувенирка) – в ряде случаев таких запросов больше чем запросов с правильным написанием (например, существует 6 вариантов написания слова йогурт: йогурт, ёгурт, уегурт, иогурт, егурт, ёогурт).

Таблица 3

  Поисковая оптимизация Поисковая реклама
ПЛЮСЫ – стоимость не зависит напрямую от числа запросов; – основные средства вкладываются в развитие сайта, а не поисковой системы; – результат будет ощущаться в течение продолжительного времени; – сайт оптимизируется сразу под все поисковые системы – можно работать с микробюджетами; – кампанию можно оперативно как запустить, так и завершить; – не требует специальных знаний работы поисковых систем; – оплата производится за результат – клик или показ; – есть гарантии
МИНУСЫ – низкая оперативность; – результат будет получен через 1-3 месяца; – невыгодна, если запросы низкочастотные; – часто оплачиваются рекомендации, а не результат; – нет гарантий; – поскольку правила нечеткие, есть риск быть исключенным из индекса поисковой системы – если тема конкурентная и популярная, бюджет может быть довольно большим; – трафик прекращается сразу после того, как закончатся деньги на счету; – необходимо вести отдельную кампанию в каждой поисковой системе; – существует опасность накрутки со стороны конкурентов

Правила совместного использования поисковой оптимизации и поисковойрекламы:

1. в поисковой оптимизации нужно ориентироваться на наиболее частотные запросы, низкочастотные запросы лучше задействовать при помощи поисковойрекламы;

2. проводить мониторинг отдачи по основным запросам и искать дополнительные запросы;

3. развивать контент на сайте;

4. динамично реагировать на изменение поисковой выдачи и активно управлять рекламной кампанией в поисковых системах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: