Участие в рейтингах и регистрация в каталогах

Для участие в рейтинге необходимо установить на сайте счётчик посещений.

Счётчик посещений – это сервис, предназначенный для измерения посещаемости сайтов, как правило, носящий внешний, независимый характер. Обычно счётчик посещений состоит из двух частей:

1) код, который размещается на страницах сайтов-участников для сбора данных;

2) программный механизм (робот), который накапливает информацию о посещениях сайтов-участников в БД на сервере, обрабатывает её и представляет в виде статистических отчётов.

Как правило, используемые веб-ресурсами счётчики посещений, участвуют в каких-либо рейтингах. Основное отличие каталогов веб-ресурсов от рейтингов в том, что последние постоянно сортируют сайты при выводе по определённому количественному критерию. Обычно, это посещаемость сайта. Однако есть и другие рейтинги, сортировка в них происходит не по посещаемости, а по иным критериям, например, в порядке убывания зрительских симпатий (на каждом сайте-участнике размещена форма для голосования). Такие рейтинги требуют большей активности посетителей, поэтому они менее распространены в Интернете. Подавляющая часть рейтингов требует установки на страницах регистрируемого сайта собственной кнопки или графического логотипа.

В каталогах ресурсы отображаются по тематическому принципу, а в рамках каждой тематической категории либо по алфавиту, либо по дате публикации, либо по субъективным оценкам редактора каталога.

С позиций интернет-маркетинга главное отличие рейтингов от каталогов в том, что позицию в рейтинге можно улучшать за счёт изменения посещаемости сайта; позиция же в каталоге не зависит от сайтов-участников.

Лидирующие позиции в каталогах и рейтингах могут дать сайту значительный приток посетителей. Поскольку от посещаемости сайтов напрямую зависят доходы их владельцев, устроителям рейтингов регулярно приходится сталкиваться и бороться с некорректными способами повышения рейтинга.

В Интернете распространено достаточно большое число рейтингов, но пользователи редко используют сразу несколько – за исключением сугубо тематических, пользователь обычно выбирает один определённый рейтинг для оценки сайтов. Регистрация в тематических рейтингах и каталогах привлекает внимание целевой аудитории, а регистрация в рейтингах и каталогах, объединённых с поисковыми системами, в ряде случаев, улучшает положение веб-страниц сайта в листах ответов поисковых систем.

Пример: Сайт www.auto.ru, благодаря первым позициям в рейтинге «Rambler's Top100», получает с этого рейтинга примерно 2400 новых посетителей в день. Сайты в рейтинге сортируются (по умолчанию) по числу посетителей главной страницы сайта. И если посещаемость сайта менее 1000 посетителей в день, то он не может рассчитывать на заметное положение в этом рейтинге.

Участие в рейтинге имеет смысл даже в том случае, если веб-сайт не в состоянии попасть на его первые позиции. Так, например, нахождение сайта во второй двадцатке «Rambler's Top100» приносит (в зависимости от категории и места в двадцатке) 20-100 посетителей в день, большей частью это заинтересованные в тематике сайта люди, то есть – целевая аудитория.

Кроме привлечения посетителей рейтинг можно рассматривать как независимого аудитора: показатель посещаемости сайта можно использовать, например, для определения стоимости рекламы на данном сайте.

Другая ситуация существует с использованием каталогов. Службы каталогов (или просто каталоги) – это тематически структурированные и рубрицированные коллекции ссылок на интернет-ресурсы с их описаниями. Каталоги бывают всеобъемлющие (горизонтальные) или узкотематические при специализированных сайтах (вертикальные).

Веб-издателю, безусловно, выгодно, чтобы в каталогах была размещена ссылка на него. В то же время каталогам выгодно, чтобы в них регистрировалось как можно больше сайтов, поэтому, помимо поиска в Сети новых ресурсов редакторами каталогов, они предоставляют владельцам сайтов сервис самостоятельной регистрации. В некоторых каталогах ссылки публикуются сразу после заполнения соответствующей формы, в других – предварительно проверяются редактором – модератором.

При регистрации в модерируемых каталогах перед принятием решения о включении в каталог редактор каталога посещает сайт, чтобы проверить, подходит ли ему выбранная категория или раздел, соответствует ли предложенные для регистрации название и описание содержанию сайта, актуально ли его содержание. Если предложенное для регистрации описание сайта не соответствует его содержанию, то модератор может самостоятельно изменить описание или отказать в регистрации. Поэтому, для модерируемых каталогов, использование методов спамдексинга сразу же даёт отрицательные результаты.

Кроме того, каждый каталог имеет собственные критерии для оценки сайта. Для успешной регистрации необходимо соблюдать следующие правила:

- желательно использовать собственный домен второго или третьего уровня – в некоторых каталогах предвзято относятся к сайтам, расположенным на бесплатном хостинге;

- заголовок и описание сайта не должны звучать как побуждающая реклама. Модераторы каталогов отрицательно относятся к заголовкам не носящим описательного характера и могут отказать в регистрации;

- необходимо наличие на сайте полной контактной информации;

- при необходимости (использование на сайте личных данных клиентов, осуществление финансовых транзакций и т.п.) должна существовать система безопасности сайта и защиты от киберпреступников;

- при использовании объектов авторского права необходимо ставить ссылки на авторство.

Как и в ситуации с поисковыми системами, существуют веб-ресурсы, предоставляющие услуги автоматической регистрации сайта в большом числе каталогов. Услуги такого рода обычно платны, но есть и бесплатные или условно-бесплатные, предоставляющие возможность пробной регистрации в ограниченном числе каталогов (обычно 10-20). На рисунке 10 приведен пример диалога программы автоматической регистрации сайта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: