double arrow

Взаимосвязь цен для реальных товаров


Технический анализ и экономика брокерской деятельности

Брокерские фирмы получают доходы из двух основных источников.

• 10% дохода приходятся на проценты, как правило, с сумм наличных средств на счетах клиентов. Как отмечалось, наличные депозиты клиентов находятся на отделенных банковских счетах. Однако проценты, выплачиваемые по этим депозитам, обычно перечисляются не на индивидуальные счета клиентов, а ФКМ, на чье имя держались счета. Хотя понимание потери процентов на депозиты привело к большому использованию ценных бумаг в качестве первоначальной маржи, тем не менее крупные суммы денежных средств по-прежнему находятся в обороте фьючерсной торговли. По весьма приблизительным подсчетам, доход в виде процентов по депозитам составляет порядка 10% дохода ФКМ.

• Остальные 90% дохода приходятся на комиссионные. Размер комиссионных существенно отличается в разных ФКМ и для разных клиентов, но несколько общих черт имеется. Самые высокие ставки платят индивидуальные спекулянты: обычно 25—60 долл. за контракт. Средняя ставка институциональных хеджеров и профессиональных трейдеров — 20—30 долл. за контракт Самые низкие ставки (примерно 15 долл. за контракт) платят клиенты, являющиеся членами биржи и сами заключающие на бирже свои сделки, они используют ФКМ только для клиринга.

Размер комиссионных является предметом переговоров между клиентами и ФКМ. До 1974 г. в США биржи сами устанавливали размер ставок, которые ее члены должны были брать со своих клиентов, и скидки с установленных ставок не разрешались. Эта система была признана неконкурентной и отменена. После этого решения средний доход ФКМ в расчете на контракт существенно снизился, особенно в отношениях с институциональными клиентами. Средние ставки для мелких клиентов упали в меньшей степени, а в некоторых случаях даже выросли.

Реальные товары можно продать и купить на двух отдельных, но связанных рынках — наличном и фьючерсном.

Наличный рынок это место, где товар меняет владельца за определенную цену. Осуществление сделок на наличном рынке представляет собой куплю-продажу наличного товара по текущим ценам, поставка которого осуществляется сразу или в течение нескольких дней после заключения сделки. Например, на рынке зерновых наличный рынок включает множество сделок, заключенных между производителями зерна и местными элеваторами, элеваторами и переработчиками, экспортерами и импортерами и т.д.

Наличные цены — это цены, за которые товар продается в различных частях рынка. В каждый момент существует множество наличных цен в зависимости от качества товара, места поставки, стадии переработки товара и др. Например, цена бушеля желтой кукурузы №2 у фермера в штате Иллинойс может быть 2,25 долл. Тот же бушель в тот же день в Чикаго может продаваться за 2,35 долл., поскольку цена в Чикаго будет отражать дополнительную стоимость перевозки. Точно также на цены будет влиять качество. Например, желтая кукуруза №3, качество которой ниже, может в тот же момент иметь цену только 2,20 долл.

В условияхфьючерсного рынка (рынок фьючерсных контактов) речь идет о будущей поставке товара в определенные сроки. В отличие от наличного у фьючерского рынка есть только один набор цен. Фьючерсная цена представляет собой текущую точку зрения рынка на то, сколько будет стоить товар определенного качества с определенными условиями поставки в какой-либо момент в будущем. Цена в 2,45 долл. за бушель декабрьского фьючерсного контракта на пшеницу означает, что, по мнению рынка, желтая кукуруза №2 с поставкой в Чикаго в декабре будет стоить 2,45 долл. Та же кукуруза на наличном рынке может иметь цену 2,35 долл. Время и ожидания участников рынка — вот два фактора, определяющие разницу цен на наличном и фьючерсном рынках.

Информация о ценах — одна из наиболее важных функций фьючерсных рынков. Как во внутренней, так и в международной торговле товарами чаще всего ссылаются на фьючерсные цены.

Оба рынка существуют параллельно, однако в момент истечения каждого месяца они как бы сливаются, уничтожая существующее различие цен. Параллельное движение этих рынков происходит в силу того, что факторы, ведущие к повышению или падению наличных цен, воздействуют на фьючерсные цены в том же направлении. Именно эта связь между наличными и фьючерсными рынками и делает возможным операции хеджирования.


Сейчас читают про: