Динамик на 8 Ом при испытаниях можно заменить схемой:

Схема измерения:


4 Ом в динамике измеряется на
кГц.
Звук формируется током, а не напряжением, т. к. диффузор колеблется под влиянием протекающего через него тока.
Емкость формируется механической частью диффузора. Ее наличие важно, но несущественно.
Так как высока индуктивная составляющая, то это приводит к: изменению нагрузочной прямой в кривую:

1.
;
2.
.
При большом сдвиге фаз большая мощность теряется на транзисторе.
Из-за комплексного характера нагрузки сильно увеличивается мгновенная мощность на транзисторе. Средняя мощность тоже увеличивается.
Рекомендуется выбирать транзистор с
.
При увеличении
рекомендуется ставить транзисторы параллельно (с выравнивающими цепями).
Также при кратковременном прерывании контакта с нагрузкой возникает индуктивный выброс (перенапряжение) и транзисторы могут выйти из строя.
Также транзисторы могут выйти из строя из-за обратных токов. Против этого применяют обратные диоды.
Диоды должны быть достаточно мощные.
Также при бросках звукового сигнала даже малой амплитуды: (с резким фронтом)
, ток через динамик резко возрастает и может быть в 6 раз больше установившегося значения.
Если возьмем мощный усилитель
Вт, то:
на динамик на 8 Ом
Это может вызвать выход транзистора из строя, либо ограничение
и появление искажений на пиках и фронтах сигнала. Также увеличивается
(такое встречается редко!).
Требования к схемам УМ:
1) Выходные каскады должны быть низкоомными и иметь большой
(обладать большой нагрузочной способностью по току), а также иметь большой коэффициент демпфирования, не зависящий от
и
;
2) В схемах должны быть предусмотрены средства защиты выхода с большим запасом по току и длительностью перегрузок (автоматический ограничитель тока);
3) Монтаж должен быть выполнен проводами с правильно подобранным сечением либо необходимо ввести дополнительно ОС непосредственно с клемм динамиков.
Бескислородные провода; многожильные провода лучше применять посеребренные провода;
Что касается ОС:
С помощью такой ОС компенсируется сопротивление проводов.
4) ИП должен иметь большую емкость (
20000 мкФ)

Т. е.
– цепочка сглаживает сигнал.
5) Выходные транзисторы должны быть шунтированы обратными диодами;
6) Должны быть предусмотрены средства защиты по входу.
Т.к. на контактных проводах и
переходах может наводиться ВЧ-сигнал (сотни кГц и больше), то он может усиливаться в УМ. Т.к. выходные транзисторы не могут быстро закрываться, то при этом возникает сквозной ток и транзисторы могут выйти из строя (из-за перегрева).
Работа: Ограничители входного сигнала не должны пропускать сигнал больше
, чтобы не было ограничения выходных каскадов (для этого используются схемы на
и
):


Защита по току выходных
:



Тема 5
Цифровая музыка
При формировании стандартов в конце 70-х годов было установлено, что для качественного звуковоспроизведения необходимо разрешение 20
24 Бит, а частота дискретизации
кГц.
Вследствие высокой цены на микросхемы был принят стандарт
с параметрами: 16 Бит, 44,1 кГц, имеющий качество записи среднего кассетного магнитофона (стандарт фирм
и
).
Патенты на конструктивную часть были у ПУЛ корейских фирм.
Стандарты сегодня:

У этих стандартов качество звука высокое, искажения почти незаметны. В общем и целом качество определяется микросхемами.
Стандарт
работает с “
модуляцией” с переменной частотой: 2,822.400 (МГц) –
– собственная частота дискретизации. С этой частотой отслеживается изменение уровня сигнала, а 120 кГц – плавает.
Что касается “
модуляцией”.

Ранее такой принцип применялся в дешевых приводах компакт-дисков (микросхемы
с “14 – битным” разрешением).
В
применяется обычное преобразование АЦП и ЦАП. На 192 кГц качество звука лучше, чем у
, а на 94 кГц – намного хуже.
При частоте 192 кГц объем записи очень большой и на один
-диск размещается только стереозапись (2 канала).
Многоканальная запись различается только на
кГц. У
такого ограничения нет.
Оба формата защищены от копирования и в аппаратуре отсутствует цифровой выход.
Существуют высококачественные звуковые платы компьютеров с аналогичными параметрами
.






