double arrow

Понятие и основные черты административно-правовых методов


Требования, предъявляемые к правовым актам управления

С позиции юридического содержания правовых актов управления и их значения в правоприменительной деятельности можно выделить следующие требования, предъявляемые к их содержанию и порядку принятия:

1) они не должны противоречить Конституции РФ и действующему законодательству;

2) правовой акт должен основываться на конституционном разграничении предметов ведения и полномочий между органами исполнительной власти РФ и аналогичными органами субъектов Федерации;

3) правовой акт должен учитывать положения правовых актов вышестоящих исполнительных органов;

4) правовой акт издаётся полномочным органом исполнительной власти (должностным лицом) в рамках предоставленной компетенции;

5) должна быть соблюдена обязательность целей, оснований и юридических последствий изданных актов;

6) правовые акты управления не должны нарушать или ограничивать компетенцию и оперативную самостоятельность нижестоящих органов;

7) правовые акты управления не должны нарушать или ограничивать права и законные интересы лиц и организаций в сфере государственного управления.




Правовые акты управления являются основной правовой формой реализации задач и функций исполнительной власти.

Нормативные правовые акты, издаваемые федеральными органами исполнительной власти, публикуются в Собрании Законодательства РФ, «Российской газете», Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Под методами следует понимать способы и средства достижения поставленных целей, решение возникших задач.

Административно-правовые методы – это способы или средства практической реализации задач и целей исполнительной власти.

Основные черты административно-правовых методов:

1) выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты;

2) используются субъектами исполнительной власти в качестве средств реализации их компетенции. Этим они отличаются от методов правового регулирования;

3) всегда имеют своим адресатом соответствующий объект (индивидуальный или коллективный);

4) с помощью этих методов находит своё выражение государственный интерес, управляющая воля государства;

5) для методов управления характерна правовая форма их непосредственного практического выражения;

6) выбор конкретных методов управляющего воздействия находится в прямой зависимости не только от особенностей организационно-правового статуса субъектов исполнительной власти, но прежде всего – от особенностей объекта управления.







Сейчас читают про: