double arrow

Принцип работы трехфазного асинхронного электродвигателя

Рис. 58

Принцип работы электродвигателя основан на взаимодействии вращающегося магнитного поля статора и индуктированного им тока в обмотке ротора.

Рассмотрим принцип работы на примере двигателя с короткозамкнутой обмоткой ротора. Обмотку ротора выполняют в виде стержней из алюминиевого сплава или меди, уложенных в специально выфрезерованные пазы на поверхности ротора. С торцов все стержни накоротко соединяются кольцами из того же материала. Полученная конструкция обмотки напоминает по внешнему виду «беличью клетку».

Подводя переменный трехфазный ток в обмотки статора, в нем возникает вращающееся магнитное поле, которое пересекает проводники обмотки ротора и индуктирует в них ЭДС. Под действием ЭДС в короткозамкнутой обмотке ротора появляется ток. Взаимодействие проводников с током (обмотки ротора) с вращающимся магнитным полем статора приводит к появлению момента, вращающего ротор с частотой n2 в направлении вращения магнитного поля статора.

Причем только при n2<n1 вращающееся магнитное поле статора будет пересекать проводники обмотки ротора. При n2=n1 обмотка ротора не будет пересекаться магнитным полем статора и ЭДС, а, следовательно, и ток в ней возникать не будут.

Следовательно, ротор двигателя должен постоянно немного отставать от вращающегося магнитного поля, то есть вращаться асинхронно (не синхронно) по отношению к вращению магнитного поля ротора. Отсюда название двигателя - асинхронный.

Разность скоростей n1-n2 - называется скоростью скольжения.

Относительное значение скорости скольжения выраженое в процентах называется скольжением:

.

Для большинства электродвигателей значение номинального скольжения составляет SН=2...6%.

В момент пуска n2=0 и S=1. При холостом ходе n1@n2 и S=0. Таким образом, в двигательном режиме значение скольжения меняется в диапазоне от 0 до 1.

Частота вращения ротора определяется из соотношения:

.


Сейчас читают про: