СММ описывает характеристики совершенства процесса разработки и сопровождения ПО (ПО-процесса) и применяются:
1) для улучшения процессов разработки и сопровождения ПО-процессов, когда предприятие планирует, разрабатывает и реализует их изменения;
2) для оценки ПО-процесса, когда определяется состояние текущих ПО – процессов и приоритетных процессов;
3) для оценки возможности ПО при квалификации партнеров, управляющих состоянием существующих ПО-процессов [4].
Фактически, СММ - комплекс требований к ключевым элементам эффективного ПО – процесса и способ его эволюционного улучшения. СММ поддерживает этапы:
- планирования, инжениринга, управления ПО – процессами. СММ декларирует 5 уровней совершенства ПО – процесса, определяющего его возможности:
I. Инициализация – возможности ПО – процесса на этом уровне непредсказуемы, поскольку процесс постоянно модифицируется по мере его работы.
II. Повторение – решаются задачи управления проектом ПО и устанавливаются процедуры решения задач управления. Планирование и управление новыми процессами основывается на предыдущем опыте. Ключевыми областями процесса является:
1. Управление требованиями – установление взаимопонимания между пользователями и проектными спецификациями, основанными на их требованиях – это является основой планирования и управления ПО – проектами.
2. Планирование ПО проектов – формирование планов для проектирования ПО и управление ПО – проектами.
3. Ведение проекта - отслеживание текущего состояния проекта и эффективное воздействие на него в случае отклонения от плана.
4. Управление подпроектами – выбор квалифицированных субподрядчиков и эффективный способ управления ими.
5. Гарантия качества – обеспечение управления наблюдаемостью и возможностью исследования ПО – проектов.
6. Управление конфигураций ПО – установление и поддержка состава и конфигурации ПО в проекте на протяжении всего ЖЦ.
III. Определение – включает стандартные организационные ПО – процессы, регламентирующие эффективную разработку ПО и управление проектами.
Содержит следующие ключевые области:
1. Представление организационного процесса – установление организационных соответствий деятельности ПО -процесса.
2. Определение организационного процесса – развитие и сопровождение ряда ПО - процессов для дальнейшего их использования.
3. Программа обучения (повышение квалификации персонала).
4. Интегрированное управление ПО – интеграция деятельности по проектированию и изготовлению сопровождению ПО.
5. Разработка ПО – выработка четко определенного процесса разработки, интегрирующего в себе все виды деятельности.
6. Координация рабочих групп – распределение обязанностей между субподрядчиками для организаций эффективного проектирования.
7. Просмотр – улучшение понимания ПО и его корректировка на ранних стадиях разработки.
IV. Управление – установление количественных и качественных оценок как для ПО - процессов, так и для используемых в них инструментальных средств. Содержит следующие ключевые моменты:
1. Количественное управление процессами.
2. Качественное управление процессами.
V. Оптимизация – обеспечивает непрерывное обеспечение ПО -процессами. Содержит ключевые области:
1. Предупреждение ошибок – определение причин ошибок и принятие мер предотвращения их повторения за счет изменения соответствующих ПО процессов.
2. Управление технологическими изменениями – анализ применимости новых технологий.
3. Управление изменениями ПО – процессов [1,4,10].