Для качественной разработки программного обеспечения

СММ описывает характеристики совершенства процесса разработки и сопровождения ПО (ПО-процесса) и применяются:

1) для улучшения процессов разработки и сопровождения ПО-процессов, когда предприятие планирует, разрабатывает и реализует их изменения;

2) для оценки ПО-процесса, когда определяется состояние текущих ПО – процессов и приоритетных процессов;

3) для оценки возможности ПО при квалификации партнеров, управляющих состоянием существующих ПО-процессов [4].

Фактически, СММ - комплекс требований к ключевым элементам эффективного ПО – процесса и способ его эволюционного улучшения. СММ поддерживает этапы:

- планирования, инжениринга, управления ПО – процессами. СММ декларирует 5 уровней совершенства ПО – процесса, определяющего его возможности:

I. Инициализация – возможности ПО – процесса на этом уровне непредсказуемы, поскольку процесс постоянно модифицируется по мере его работы.

II. Повторение – решаются задачи управления проектом ПО и устанавливаются процедуры решения задач управления. Планирование и управление новыми процессами основывается на предыдущем опыте. Ключевыми областями процесса является:

1. Управление требованиями – установление взаимопонимания между пользователями и проектными спецификациями, основанными на их требованиях – это является основой планирования и управления ПО – проектами.

2. Планирование ПО проектов – формирование планов для проектирования ПО и управление ПО – проектами.

3. Ведение проекта - отслеживание текущего состояния проекта и эффективное воздействие на него в случае отклонения от плана.

4. Управление подпроектами – выбор квалифицированных субподрядчиков и эффективный способ управления ими.

5. Гарантия качества – обеспечение управления наблюдаемостью и возможностью исследования ПО – проектов.

6. Управление конфигураций ПО – установление и поддержка состава и конфигурации ПО в проекте на протяжении всего ЖЦ.

III. Определение – включает стандартные организационные ПО – процессы, регламентирующие эффективную разработку ПО и управление проектами.

Содержит следующие ключевые области:

1. Представление организационного процесса – установление организационных соответствий деятельности ПО -процесса.

2. Определение организационного процесса – развитие и сопровождение ряда ПО - процессов для дальнейшего их использования.

3. Программа обучения (повышение квалификации персонала).

4. Интегрированное управление ПО – интеграция деятельности по проектированию и изготовлению сопровождению ПО.

5. Разработка ПО – выработка четко определенного процесса разработки, интегрирующего в себе все виды деятельности.

6. Координация рабочих групп – распределение обязанностей между субподрядчиками для организаций эффективного проектирования.

7. Просмотр – улучшение понимания ПО и его корректировка на ранних стадиях разработки.

IV. Управление – установление количественных и качественных оценок как для ПО - процессов, так и для используемых в них инструментальных средств. Содержит следующие ключевые моменты:

1. Количественное управление процессами.

2. Качественное управление процессами.

V. Оптимизация – обеспечивает непрерывное обеспечение ПО -процессами. Содержит ключевые области:

1. Предупреждение ошибок – определение причин ошибок и принятие мер предотвращения их повторения за счет изменения соответствующих ПО процессов.

2. Управление технологическими изменениями – анализ применимости новых технологий.

3. Управление изменениями ПО – процессов [1,4,10].


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: