Инфляционная корректировка отчетности в процессе оценки

Подготовка документации в процессе оценки

Работа оценщика с внутренней финансовой документацией проводится по следующим направлениям:

• инфляционная корректировка;

• нормализация бухгалтерской отчетности;

• трансформация бухгалтерской отчетности;

Целью инфляционной корректировки документации являются приведе­ние ретроспективной информации за прошедшие периоды к сопоставимому виду; учет инфляционного изменения цен при составлении прогнозов денежных потоков и ставок дисконта.

Простейшим способом корректировки является переоценка всех статей баланса по изменению курса рубля относительно курса более стабильной валюты, например американского доллара.

Более точной является переоценка статей актива и пассива баланса по колебаниям уровней товарных цен. Она может быть ориентирована как на товарную массу в целом, так и на каждый конкретный товар или товарную группу.

Распространенным методом освобождения финансовой отчетности о инфляции является метод учета изменения общего уровня цен.

Универсальная формула пересчета статей баланса и финансовых отчетов в денежные единицы одинаковой покупательной силы имеет следующий вид:

Bп = Вб / (i1 / i0)

где Вп - реальная величина статьи, скорректированной по уровню инфляции, руб.;

Вб - номинальная величина статьи по данным бухгалтерского учета и отчетности, руб.;

i1 - индекс инфляции на момент или за период анализа;

i0 - - индекс инфляции в базовом периоде или на начальную дату отслеживания величины статьи баланса.

Инфляционной корректировке по индексам i1: i0 должны подвергаться лишь так называемые неденежные статьи: основные средства (в том числе нематериальные активы), производственные запасы, незавершенное произ­водство, готовая продукция, малоценные и быстроизнашивающиеся пред­меты, обязательства, которые должны быть погашены поставкой определен­ных товаров и (или) оказанием определенных услуг.

Таким образом, анализируя внешние условия функционирования фир­мы (предприятия), оценщик ставит своей целью:

• описание инвестиционного климата в стране и отрасли на период, при­ближенный к дате оценки и на прогнозируемый период;

• проводит внешние маркетинговые исследования, объясняющие усло­вия сбыта продукции и динамики спроса на нее;

• на основе анализа внешней информации оценщик определяет степень (величину) систематического и отраслевого рисков, которые учитываются при расчете ставок дисконта, рыночных мультипликаторов, коэффициента капитализации и определении итоговой величины стоимости предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: