Внутренняя информация

Внутренняя информация характеризует деятельность оцениваемого пред приятия. Если читатель отчета не знаком с предприятием, он должен получить максимально полную и точную информацию, чтобы понять особенности оцениваемого предприятия.

Данный информационный блок включает:

• ретроспективные данные об истории компании;

• описание маркетинговой стратегии предприятия;

• характеристику поставщиков;

• производственные мощности;

• рабочий и управленческий персонал;

• внутреннюю финансовую информацию (данные бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и движении денежных средств 3, 3-5 лет);

• прочую информацию.

Если на предприятии разработан бизнес-план, то в разделе, посвящен ном описанию предприятия, приводятся основные сведения о предприятии виды деятельности, характеристика отрасли, основные показатели текущего финансового состояния предприятия и т.д. Кроме того, в бизнес-план должны быть следующие данные: организационно-правовая форма, размер уставного капитала, сведения о владельцах наибольших долей уставной капитала, контрольных пакетов акций, принадлежность предприятия к концернам, ассоциациям, холдингам.

История компании. В отчете описывается процесс производства продукции по каждому виду продукции, и начинается описание с истории компании.

Маркетинговая стратегия предприятия. Маркетинговая стратегия предприятия определяется внешними факторами, о которых речь шла выше, а также периодом жизненного цикла производимых товаров и на­личием производственных мощностей.

Анализируя маркетинговую стратегию предприятия, оценщик должен сопоставить следующую информацию:

• объемы продаж за прошлый (ретроспективный), текущий и прогнози­руемый периоды;

• себестоимость реализованной продукции;

• цены товаров и услуг, их динамику;

• прогнозируемое изменение объемов спроса;

• производственные мощности.

Производственные мощности. Объем выпускаемой продукции опре­деляется, с одной стороны, спросом на нее, а с другой - наличием производ­ственных мощностей для ее производства. Поэтому оценщик, особенно при составлении прогнозов, учитывает данные о наличии производственных мощностей на предприятии с учетом будущих капиталовложений.

Рабочий и управленческий персонал. Данный фактор производства оказывает значительное влияние на величину стоимости предприятия. В компаниях закрытого типа труд работников может частично компенсировать­ся акциями компании (программа участия служащих в прибыли), и работни­ки предприятия могут рассматриваться как совладельцы предприятия, вла­деющие определенным пакетом акций.

Управляющий предприятием может быть ключевой фигурой, обеспечи­вать эффективное управление и развитие бизнеса. Данный факт должен быть учтен в процессе оценки, например при расчете ставок дисконта, так как в случае продажи предприятия его планы в отношении будущей деятельности могут измениться.

Рассмотрим еще один аспект анализа данного раздела - уровень зара­ботной платы на предприятии в сравнении со среднеотраслевыми данными. Отклонение в большую или меньшую сторону рассматривается оценщиком с целью выявления особенностей оцениваемого бизнеса и также может кор­ректироваться при нормализации отчетности.

Внутренняя финансовая отчетность. Целью анализа текущей и рет­роспективной финансовой отчетности является определение реального фи­нансового состояния предприятия на дату оценки, действительной величины чистой прибыли, финансового риска и рыночной стоимости материаль­ных и нематериальных активов.

В зависимости от целей оценки направления анализа финансового со­стояния фирмы меняются. Например, если оценивается стоимость миноритарного (неконтрольного) пакета акций предприятия, то потенциального инвестора в большей степени будут интересовать прогнозная оценка рента­бельности фирмы, ее способности выплачивать дивиденды.

Основные документы финансовой отчетности, анализируемые в процессе оценки:

• бухгалтерский баланс;

• отчет о финансовых результатах;

• отчет о движении денежных средств.

Кроме того, могут использоваться и другие официальные формы бухгал­терской отчетности, а также внутренняя отчетность предприятия.

В любой компании, особенно закрытого типа, оценщик может почерп­нуть информацию из набора важных документов, а также непосредственно от руководителей предприятия.

Целью работы оценщика по сбору внутренней информации являются:

• анализ истории компании с целью выявления будущих тенденций;

• сбор информации для прогнозирования объемов продаж, денежных потоков, прибыли;

• учет факторов несистематического риска, характерных для оценивае­мого бизнеса;

• анализ финансовой документации;

• интервью с руководителями и сбор дополнительной информации, по­зволяющей сделать оценку более реалистичной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: