double arrow

Функции управленческого аудита в рамках управления маркетингом

Управленческий аудит— это изучение деловых операций с це­лью выработки рекомендаций по экономичному и эффективно­му использованию ресурсов, достижению конечного результата и выработки политики организации.

Управленческий аудит должен помогать руководителям в вы­полнении их функций и приводить к повышению прибыльности организации. Официальные методические положения не учиты­вают важного момента — оценки конкурентоспособности и ры­ночной привлекательности выпускаемой продукции. Естествен­но, сам по себе анализ конкурентоспособности продукции, методов ее продвижения на рынке не решает задачу восстановле­ния платежеспособности, но мероприятия, связанные с повыше­нием ее качества и спроса на нее, — это единственно надежный, перспективный путь выхода из зоны неплатежеспособности или банкротства. Данная задача может быть реализована аудиторской службой, в составе которой будут не только специалисты по бух­галтерскому учету, анализу, оценке, но и маркетологи, специали­сты по менеджменту и психологии управления.

Одна из основных задач аудита — достоверность учета финан­совых результатов деятельности организации, ее имущественного и финансового состояния. Потребителями информации при этом являются в основном внешние пользователи.

Аудит— это деятельность, направленная на уменьшение пред­принимательского риска, процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов. В условиях рыночной экономики аудит выполняет две основные функции:

1) поставщика достоверной, проверенной финансовой ин­формации пользователям;

2) гаранта финансовой деятельности организации, когда в случае финансовых потерь вследствие использования ин­формации, заверенной аудитором, но оказавшейся недосто­верной, аудитор возмещает потери клиентам.


Правительство заинтересовано в информации, необходимой для разработки экономической политики, включая налоговые льготы. Компании, в которых администрация и собственники представлены одними и теми же лицами, проводят аудит потому, что это обеспечивает им целый ряд преимуществ:

1) возможность избежать споров между партнерами, особен­но в ситуациях со сложным соглашением о распределении прибыли, благодаря тому, что счета подвергаются объектив­ному анализу со стороны независимого аудитора;

2) упрощение процедуры привлечения нового партнера бла­годаря предоставляющейся возможности изучать выводы аудитора о финансовом состоянии компании;

3) упрощение отношений с налоговыми органами, так как проверенные аудитором счета вызывают большее доверие;

4) возможность получать квалифицированную помощь в ре­шении различных проблем: аудитора приглашают часто в ка­честве арбитра при разборе специфических спорных вопросов между партнерами. В настоящее время аудит больше подобен действиям рефери,

который следит за соблюдением правил игры при ведении дел и на­логовых расчетов, а не деятельности доктора, который оценивает состояние здоровья фирмы и предлагает способы лечения болезни и ее профилактики. Ожидать сразу появления в России аудита, ба­зирующегося на риске или оценивающего эффективность государ­ственных вложений, нереально, хотя зарубежный опыт подсказы­вает, что достоверности аудита недостаточно для оценки степени эффективности хозяйствования экономического субъекта.

В заключение следует заметить, что для управления необхо­дим другой аудиторский финансовый контроль, который нахо­дится в процессе развития. Его сфера деятельности будет расши­ряться по мере развития цивилизованных рыночных отношений в стране, повышения квалификации сотрудников аудиторских служб и роста спроса на их услуги со стороны частных фирм и корпораций с целью снижения финансовых рисков в условиях растущей конкуренции.


Сейчас читают про: