Органы и должностные лица местного самоуправления

Межмуниципальное сотрудничество

Межмуниципальное сотрудничество своей основной целью имеет взаимодействие и сотрудничество МО с тем, чтобы повысить эффективность осуществления МСУ. Кроме того, межмуниципальное сотрудничество укрепляет связи между муниципальными образованиями различных уровней и регионов страны. Тем самым не только по Конституции РФ и законодательству, но и посредством межмуниципального сотрудничества МСУ из локальных параметров перерастает в общегосударственную систему организации публичной власти на местном уровне, реализации интересов населения, осуществления и содействия осуществлению политических, народнохозяйственных и социально-культурных задач.

В Закон № 131-ФЗ включена специальная глава 9 о межмуниципальном сотрудничестве. Закон предписывает обязательное создание совета МО в каждом субъекте РФ. Надо полагать, такой совет призван обобщать и распространять передовой опыт муниципальной деятельности, а также содействовать отдельным муниципальным образованиям в достижении их задач и решении ВМЗ. Однако совет муниципального образования субъекта РФ не вправе вмешиваться в деятельность МО, ограничивать их деятельность.

Советы МО субъектов РФ могут образовать единое общероссийское объединение МО (ст. 67 Закона № 131-ФЗ).

Представительные органы МО для совместного решения ВМЗ могут принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Указанные органы могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов.

Таким образом, Закон № 131-ФЗ предусмотрел широкую палитру возможностей для объединения усилий МО, их населения, органов МСУ в масштабах субъекта РФ, всей РФ. Нормы указанного Закона должны содействовать рождению общегосударственной системы МСУ, построенной на единстве конституционных и законодательных основ МСУ и богатстве региональных инициатив в его осуществлении.

Органы МСУ – избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом МО органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Структура органов МСУ

                   
       
         
 
 
 
 


Представи- Глава МО Местная Контроль- Иные

тельный администрация ный орган органы и

орган МО (исполнительно- МО должност-

распорядительный ные лица

орган МО) МСУ

обязательное наличие в структуре органов МСУ

Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не создается.

Органы МСУ не являются составной частью государственного механизма управления. Они, согласно Конституции РФ (ст. 12), не входят в систему органов государственной власти, поэтому представляют собой самостоятельную форму реализации народом своей власти.

Вместе с тем, не являясь органами государственной власти, органы МСУ осуществляют деятельность, которая носит властный характер, поскольку они выступают одной из форм реализации власти народа. Поэтому принимаемые ими в пределах своих полномочий решения обязательны на территории МСУ для всех организаций, должностных лиц, граждан, общественных объединений. Будучи относительно самостоятельными, органы МСУ тесно связаны с государственными органами.

В соответствии со статьей 131 Конституции РФ структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. Население может утвердить структуру органов МСУ на местном референдуме. Решение о структуре органов МСУ может быть принято представительным органом МО и закреплено в уставе МО.

Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов МСУ, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом МО.

Наименования представительного органа МО, главы МО, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа МО) устанавливаются законом субъекта Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.

Участие органов государственной власти и их должностных лиц в формировании органов МСУ, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц МСУ допускается только в случаях и порядке, установленных законом.

Изменение структуры органов МСУ осуществляется не иначе как путем внесения изменений в устав МО.

Решение представительного органа МО об изменении структуры органов МСУ вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий представительного органа МО, принявшего указанное решение.

Финансирование расходов на содержание органов МСУ осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджетов соответствующих МО.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: