double arrow

Контрольный орган МО

Местная администрация (МА)

Глава МО (ГМО)

ГМО является высшим должностным лицом МО и наделяется уставом МО собственными полномочиями по решению ВМЗ.

Глава МО

избирается избирается

на муниципальных выборах представительным органом МО

           
   
 
   
 


возглавляет местную (глава местной

администрацию администрации

назначается по

контракту с ГМО)

становится председателем ПО

ГМО не может одновременно исполнять полномочия председателя ПО МО и полномочия главы местной администрации (исключение: органы МСУ МО, имеющего статус сельского поселения, внутригородского МО города федерального значения, в котором предусмотрено формирование исполнительно-распоря-дительного органа, возглавляемого главой МО, исполняющим полномочия председателя ПО).

ГМО в пределах своих полномочий:

1) представляет МО в отношениях с органами МСУ других МО, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени МО;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом МО, нормативные правовые акты, принятые представительным органом МО;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания ПО МО;

5) обеспечивает осуществление органами МСУ полномочий по решению ВМЗ и отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъекта РФ.

ГМО подконтролен и подотчетен населению и представительному органу МО.

ГМО представляет представительному органу МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если ГМО возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов МСУ, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом МО.

Полномочия ГМО прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Закона № 131-ФЗ;

4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Закона № 131-ФЗ;

5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

8) выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

9) прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы МСУ, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы МСУ;

10) отзыва избирателями;

11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

12) досрочного прекращения полномочий ПО МО, если глава МО был избран из состава данного органа;

13) изменения порядка формирования ПО муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Закона № 131-ФЗ;

14) преобразования МО, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4–7 статьи 13 Закона № 131-ФЗ, а также в случае упразднения МО;

15) утраты поселением статуса МО в связи с его объединением с городским округом;

16) увеличения численности избирателей МО более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ МО или объединения поселения с городским округом.

В случае досрочного прекращения полномочий ГМО его полномочия временно исполняет должностное лицо МСУ, определяемое в соответствии с уставом МО.

В случае досрочного прекращения полномочий ГМО, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы ГМО проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган МО) наделяется уставом МО полномочиями:

– по решению ВМЗ;

– для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.

Местной администрацией руководит глава МА на принципах единоначалия.

Главой МА может являться:

– глава МО;

– лицо, назначаемое на должность главы МА по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом МО.

Контракт с главой МА заключается на срок полномочий ПО МО, принявшего решение о назначении лица на должность главы МА (до дня начала работы ПО МО нового созыва), но не менее чем на 2 года.

Условия контракта для главы МА поселения утверждаются:

– представительным органом поселения, а для главы МА муниципального района (городского округа) – представительным органом муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления полномочий по решению ВМЗ;

– законом субъекта РФ – в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ.

В случае, если лицо назначается на должность главы МА по контракту, уставом МО, а в случаях, установленных законом и законом субъекта РФ, могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы МА (наличие высшего профессионального образования, стаж работы на руководящей должности, знание муниципального законодательства и т. п.).

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы МА устанавливается представительным органом МО. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом МО.

Члены конкурсной комиссии поселения назначаются представительным органом поселения. При формировании конкурсной комиссии в муниципальном районе (городском округе), внутригородском муниципальном образовании города федерального значения две трети ее членов назначаются представительным органом муниципального района (городского округа), внутригородского МО города федерального значения, а одна треть – законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ по представлению высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ).

Лицо назначается на должность главы МА представительным органом МО из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Контракт с главой МА заключается главой МО.

Глава МА, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:

1) подконтролен и подотчетен ПО МО;

2) представляет ПО МО ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности МА, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом МО;

3) обеспечивает осуществление МА полномочий по решению ВМЗ и отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъекта РФ.

Глава МА не вправе (ст. 9 ст. 37 Закона № 131-ФЗ):

– заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ;

– входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории РФ их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором РФ или законодательством РФ.

Полномочия главы МА, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных для главы МО (за исключением п. 2.1, 9, 11, 11.1), а также в случаях:

1) расторжения контракта в соответствии с частью 11 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

2) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.

Контракт с главой МА может быть расторгнут:

► по соглашению сторон;

►в судебном порядке на основании заявления:

1) ПОМО или ГМО – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения ВМЗ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

2) высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам МСУ федеральными законами и законами субъектов РФ, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 статьи 37 Закона № 131-ФЗ;

3) главы МА – в связи с нарушениями условий контракта органами МСУ и (или) органами государственной власти субъекта РФ.

МА обладает правами юридического лица.

Структура МА утверждается ПО МО по представлению главы МА.

В структуру МА могут входить следующие органы (подразделения):

отраслевые – отвечают за положения дел в конкретной отрасли на данной территории (например, ведающие жилищно-коммунальным хозяйством, образованием, здравоохранением);

функциональные – выполняют задачи применительно ко всем отраслям местного хозяйства (например, бюджетно-финан-совые);

территориальные – выполняют задачи по управлению частями территории МО (например, администрации городских районов).

Контрольный орган МО (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) (ст. 38 Закона № 131-ФЗ) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

               
 
 
   
 
   
     
 








Контрольный орган МО формируется на муниципальных выборах или представительным органом МО в соответствии с уставом МО.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом МО, подлежат опубликованию (обнародованию).

Органы МСУ и должностные лица МСУ обязаны представлять в контрольный орган МО по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: