Транспортные коридоры

Транспортный коридор – это часть национальной или международной транспортной системы, которая обеспечивает значительные международные грузовые и пассажирские перевозки между отдельными географическими районами, включает в себя подвижной состав и стационарные устройства всех видов транспорта, работающих по данным направлениям.

В начале 1990-х гг. начинают интенсивно развиваться торговые связи между восточной и западной Европой. В целях повышения эффективности возникших перспективных внешнеторговых и транзитных транспортных связей страны ЕС разрабатывают систему панъевропейских транспортных коридоров (Pan-European Transport Corridors – PETS).

В марте 1994 г. на второй Общеевропейской транспортной кон­ференции, проходившей на острове Крит, страны Европы наметили девять международных интермодальных коридоров как приоритетные направления развития транспортной инфраструктуры.

Система МТК на территории России включает в себя два евро­азиатских коридора («Север — Юг» и «Транссиб»), Северный морской путь, панъевропейские транспортные коридоры № 1 и 9, а также коридоры, связывающие северо-восточные провинции Китая через российские морские порты Приморского края с портами стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Панъевропейский транспортный коридор — система автомобиль­ных дорог в Центральной и Восточной Европе. Данная система ав­томобильных дорог, первоначально определенная на второй Обще­европейской транспортной конференции, дополнена на третьей конференции, проходившей в Хельсинки в 1997 г. Поэтому незави­симо от географического положения эти транспортные коридоры также иногда называют критскими или хельсинскими коридорами. Характеристики коридоров представлены в табл. 1.

Через три года на совещании в Хельсинки Евросоюз сформировал еще один — десятый МТК. Три из них (№ 1, 2 и 9) проходят по тер­ритории России.

Последние десятилетия состояние экономики Российской Феде­рации характеризовалось падением объемов промышленного и сель­скохозяйственного производства, высоким уровнем монополизма и государственной собственности в важнейших отраслях, финансовым кризисом и ростом неплатежей, стремительным падением уровня жизни населения, негативной реструктуризацией и свертыванием инвестиций. Однако в настоящее время наметились положительные тенденции в росте ВВП. В этих условиях требуется поиск новых эф­фективных путей повышения темпов экономического развития эко­номики страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: