Маркетинговые коммуникации

Маркетинговые коммуникации есть способ взаимосвязи и сознательно управляемого взаимодействия между покупателями, посредниками и другими участниками рыночной деятельности. В современном бизнесе наиболее активно реализуются 4 основные направления маркетинговых коммуникаций: public relations (связи с общественностью), реклама, sales promotion (продвижение продаж), direct marketing (прямой маркетинг).

Маркетинговые коммуникация это в первую очередь стиль мышления и принцип деятельности, образующий и направляющий фактор современной экономической действительности, системы отношений и взаимодействий.

Маркетинговое мышление участника экономической деятельности направлено на получение прибыли путем удовлетворения потребностей вовлеченных в эту деятельность людей.

Елена Александровна Штехина, директор сети книжных магазинов «Магистр»: «Создание эффективных служб маркетинга в издательствах и книготорговых структурах сдерживается, по моему мнению, низкой рентабельностью книжного бизнеса и отсутствием опытных кадров, владеющих спецификой отрасли. Интерес и понимание необходимости служб маркетинга уже есть, а средств на это пока не хватает».

Сегодня необходимо не просто предлагать товар по привлекательной цене в максимальном количестве мест продаж, но выстраивать динамическую систему коммуникаций.

Интеграция комплекса маркетинговых коммуникаций снижает вероятность проявления неуправляемых процессов, позволяет настроить адекватный диалог различных индивидуальностей и типов мышления. Подобная система снижает влияние стереотипного восприятия и отвлеченного позиционирования, способствует сближению интересов и повышению симпатии.

А это уже коммуникации не с субъектами рынка, но с участниками.

Олег Сергеевич Доброхвалов, генеральный директор ИТД «КноРус»: «Именно производитель несет ответственность за тот товар, который выпустил, и за то, насколько он востребован, конкурентоспособен и, соответственно, как он будет реализовываться».

Поступательно, с определенными проблемами и противоречиями, разворачивается на рынке дистрибьюторская сеть крупного книготоргового оператора российского рынка. Вероятно, успех или не успех применения подобных франчайзинговых схем работы с независимыми магазинами будет определяться качеством логистических и маркетинговых коммуникаций, наличием интерактивного доступа к единой информационной системе, сбалансированной ценовой политики. Ключевым (как и для всего книжного бизнеса) является вопрос привлечения компетентных сотрудников.

Резюмируя вышесказанное, отметим, что для осуществления комплексной системы маркетинговых коммуникаций необходимы:

1. Компетентный персонал.

2. Организация деятельности по бизнес-процессам.

3. Аналитическое управление.

4. Информационная система (CRM, телефон, интернет, сайт и т.д.)

5. Система мотивации и контроллинга (в т.ч. коммуникационный аудит)

В тоже время, маркетинговые коммуникации не являются ни «палочкой-выручалочкой», ни «волшебной палочкой», - это структурный ресурс, с помощью которого участники рынка способны формировать позитивные отношения со всеми субъектами книжного рынка (потребителями, партнерами, организациями и институтами и т.д.).

Сегодня необходимо понимать маркетинговые коммуникации не просто как инструмент, оказывающий влияние на поведение потребителей, но как канал взаимосвязи, позволяющий осуществлять совместные проекты с целью получения взаимного удовлетворения.

В современном бизнесе конкурентные преимущества во многом предопределяются эффективной коммуникационной политикой, тесно связанной со стратегическими направлениями деятельности и системой маркетинга, системой управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: