Информация и коммуникации

Современная экономика сохраняет тенденции развития от простого к сложному, увеличению роли информации и человека. Развитие технических средств и увеличение объема информации обостряет потребность в эффективных коммуникационных технологиях и каналах. Естественным условием для нормального функционирования бизнес структуры теперь являются умения управлять потоками информации, качественно обрабатывать её, создавать и поддерживать БД, в целом - формировать и развивать информационные системы.

Информационные системы образуются из минисистем, имеют свой жизненный срок, пространственное распространение, интенсивность и сложность. При этом, все участники коммуникаций (производители-поставщики-потребители), так или иначе, являются её создателями.

Конкурентная экономическая деятельность требует от участников книжного рынка компетентной работы с информацией, умения управлять коммуникациями и выстраивать перспективное взаимодействие.

Сегодня на книжном рынке обмен информацией осуществляется как через прямые способы коммуникаций (непосредственное общение, телефон, переписка, мероприятия событийного характера), так и через опосредованные (СМИ, радио и ТВ, директ-маркетинг, изобразительные средства). Количество информационных источников растет, уменьшается объем информации получаемой из индивидуального опыта и личного общения. Наблюдается определенный информационный хаос и использование манипулятивных технологий.

Одним из условий развития книжного рынка, является повышение открытости коммуникаций, создание независимых информационных центров, интеграция информационных ресурсов. Необходима система, которая позволит объединить участников (покупателей, библиотеки, продавцов, дистрибьюторов, издательства и типографии), в единое информационное пространство.

Елена Александровна Штехина, директор сети книжных магазинов «Магистр»: «Издательств, выпускающих малотиражную литературу, много, наладить с ними прямой контакт практически невозможно, так как продавать книги они не умеют и часто к этому просто даже не стремятся, поэтому чаще пользуемся услугами посредников. Было бы неплохо создать банк данных с информацией о выпущенных и планируемых к выпуску изданиях вузовских книг, но здесь, как обычно, нет координатора такого проекта и, конечно, унификации обмена информацией».

Сегодня необходимо проводить сегментацию рынка в первую очередь не по территориям и тематикам, но по целевым аудиториям и персоналиям, их уровню и предпочтениям.

Первым условием выживания в современном книжном бизнесе становиться умение вести деятельность с использованием проактивной стратегии, интегрированных и инновационных технологий. Всё упомянутое невозможно без развития коммуникационных связей, диалога, формирования позитивных и перспективных отношений, без установок на взаимодействия.

Повышение уровня работы с информацией и развитие системных коммуникаций при грамотном управлении практически всегда влечет снижение затрат и издержек, повышение конкурентных преимуществ.

Информационные технологии

Благодаря новым способам накопления и обработки информации, расширению возможностей технических средств (в т.ч. ПО) и коммуникаций, процессы протекают быстрее и шире, глобальнее.

Участники книжного рынка работают с многообразным программным обеспечением, разнообразными классификаторами и кодировочными системами. Актуальной задачей для книжного рынка является формирование специальной информационной среды, т.е. совокупности транслируемых знаковых систем, связей и качеств, реализуемых субъектами информационного взаимодействия.

При реализации такой интегрированной системы необходимо учитывать определенное критическое множество реальных и перспективных факторов (законы, стандарты, системы, коммуникации и т.д.). Необходимо системное проектирование, активная заинтересованность книжного сообщества и участие независимых разработчиков, наличие финансирования.

Елена Александровна Штехина, директор сети книжных магазинов «Магистр»: «Необходимо создание единого стандарта передачи данных, возможно более простого, чем ONIX, и на базе одного из крупных оптовиков, например ТД «КноРус», накапливать информацию о выпускаемых книгах. Затраты на получение и обработку такой информации могли бы окупиться за счет дополнительных конкурентных преимуществ: наличия полной информации, возможности обеспечения очень узкоспециальными книгами или за счет платного использования данного ресурса».

Сегодня сложно представить нормальную работу компании без интернет-коммуникаций: сайта, электронной почты, ICQ. Отдельно выделяем интерактивные возможности блогов, так называемых «живых журналов».

Илья Кормильцев, поэт, переводчик, главный редактор издательства «Ультра. Культура»: ««Живой журнал» - это индивидуальное средство массовой информации, которое до сих пор не оценено по-настоящему. Зачатки такого понимания можно заметить уже сейчас: активные, имеющие свою позицию пользователи уже давно не воспринимают его как личный дневник».

Информационные технологии способствуют оптимизации управления и учета, производства и маркетинга, документооборота и обмена данными, организации удаленных рабочих мест и т.д. Применение информационных технологий позволяет расширить, упростить и ускорить коммуникационные возможности, снизить затраты и издержки, осуществлять бизнес эффективнее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: