double arrow

Регламент


Регламент – это документ, содержащий совокупность правил, которые определяют порядок деятельности предприятия, организации или учреждения. Регламенты можно классифицировать по следующим признакам: 1) регламентирующие деятельность организации (устав, учредительный договор); 2) по информационному обеспечению (формы документов – делопроизводство); 3) регулирующие порядок работы с техникой управления (паспорт, инструкция к эксплуатации, размещение); 4) нормирующие процесс управления (организационные процессы, графики производства); 5) регулирующие работу персонала (положения о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, трудовые контракты) и др.

Данные виды регламентов занимают особое место, поскольку они устанавливают правила внутреннего трудового распорядка (регламентируют порядок приема и увольнения сотрудников, время труда и отдыха, предусматривают основные обязанности сотрудника и администрации, меры поощрений и взысканий). Если данные положения отсутствуют, то для наемного работника присутствует крайне большой риск.

Регламенты содержат информацию, необходимую для принятия оптимальных решений. Они несут в себе и определенную долю официальности, юридическую силу, позволяя использовать соответствующую информацию, служат основой для контроля всякой деятельности. Наличие регламента повышает ответственность персонала за исполнение своей работы, помогает не совершать ошибок, дает право на проявление разумной инициативы и деловитости.

При разработке регламентов управленческой деятельности следуют учитывать недостатки современных регламентов данного вида:

1. Дублирование регламентов и содержащихся в них информационных данных.

2. Недостаточно полную сопоставимость информационных данных в различных регламентах.

3. Слабую связь форм и правил оформления регламентов между собой, неполное соответствие их требованиям рациональных способов и методов создания регламентов.

4. Недостаточный учет при создании регламентов требований, обусловливаемых применением современной компьютерной техники и коммуникаций.

5. Неупорядоченность применяемых видов регламентов.

6. Сравнительно высокую стоимость составления и изготовления регламентов.

Эффективным методом устранения перечисленных выше недостатков и совершенствования регламентов является их моделирование. Модели регламентов рекомендуется вырабатывать как для вновь организуемых, так и для действующих организаций. Зачастую новые регламенты работники организации ожидают от своих новых руководителей, которые имеют возможность перестроить работу подразделения, по-новому определить политику фирмы. Регламенты составляются в печатной форме и заключают в себе цели управленческого персонала или организации в целом, а также указания на обеспечивающие их действия.

Составлению регламентов предшествует комплексное исследование, на которое обычно уходит несколько месяцев. При этом выясняются проблемы и специфические особенности организации, господствующие установки и отношения. Для объективной оценки по другим позициям исследования собирается необходимая информация путем проведения документального анализа и опросов, обследований, углубленных собеседований с высшими руководителями для получения «скрытой» информации. Параллельно прорабатываются варианты регламентов со всеми заинтересованными работниками (преимущественно руководителями и специалистами).

Регламенты согласовываются и утверждаются руководителями соответствующих подразделений.


Сейчас читают про: