Мероприятий ГО к инженерной защите наеления

Инженерные мероприятия ГСЧС и ГО по защите населения и территорий. Требования Норм проектирования инженерно-технических

ТЕМА 8. ИНЖЕНЕРНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ

Учебные вопросы:

1. Инженерные мероприятия ГСЧС и ГО по защите населения и территорий. Требования Норм проектирования инженерно-технических мероприятий ГО к инженерной защите наеления..

2. Защитные сооружения ГО.

3. Планировка и внутреннее оборудование защитных сооружений ГО.

4. Требования к содержанию и эксплуатации защитных сооружений.

Литература:

1. СНиП 2.01.51 – 90 Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны.

2. СНиП 11-11- 77* Защитные сооружения гражданской обороны.

3. ГОСТ 22.3.03 – 97 БЧС. Защита населения. Основные положения

4. Журавлев В.П., Пушенко С.Л., Яковлев А.М. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Учебное пособие. – М.: Издательство Ассоциаций строительных вузов, 1999.

5. Каммерер Ю.Ю., Кутырев А.К., Харкевич А.Е. Защитные сооружения гражданской обороны. Учебное пособие.- М.: Энергоатомиздат, 1985.

6. Атаманюк В.Г., Ширшев Л.Г., Акимов Н.И. Гражданская оборона: Учебник для вузов. /Под редакцией Михайлика Д.И..- М.: 1987.

7. Методика оценки содержания и эксплуатации ЗПУ гражданской обороны. - Мн.: Штаб ГО РБ, 1993.

8. Временная инструкция о порядке учета и содержания защитных сооружений гражданской обороны. - М.: МЧС РФ, 1998.

Инженерная защита населения является важной частью оборонного потенциала страны и обязательной составляющей комплекса мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Беларусь от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также ЧС природного и техногенного характера.

ИТМ ГО и предупреждения ЧС занимают ведущее место в комплексе мероприятий ГО.

Одной из основных задач ГО является предоставление населению убежищ. Это ИТМ ГО, в соответствии с требованиями нормативных документов по инженерной защите населения, определено как основной способ защиты населения.

В основу разработки Норм проектирования ИТМ ГО положены следующие требования:

1. Защите подлежит всё население страны.

2. Защита населения планируется и осуществляется дифференцировано, в зависимости от военно-экономических и природных характеристик районов его расселения, видов и степени опасности возможных ЧС.

3. Защита населения достигается путём комплексного использования различных способов защиты, при этом основным из них является укрытие в защитных сооружениях и эвакуация населения из опасных районов.

4. Для защиты населения проводятся мероприятия, которые подготавливаются заблаговременно и осуществляются согласно порядка, установленного законодательством Республики Беларусь.

5. Объём планируемых и заранее подготавливаемых мероприятий по защите населения определяется исходя из принципа разумной достаточности, которая достигается:

- выбором оптимальных вариантов защиты на основе прогноза ожидаемых событий;

- сочетанием государственных интересов и интересов ГО;

- выполнением организационных и ИТМ проводимых заблаговременно и в условиях ЧС;

- внедрением качественных параметров строительства;

- повышением уровня универсальных средств защиты для военного и мирного времени;

- представлением приоритетов вопросам защиты населения при формировании и выполнении планов экономического и социального развития.

6. Личное участие граждан в обеспечении своей безопасности.

Требования норм инженерно-технических мероприятий ГО должны выполняться при проектировании и проведении ИТМ ГО на всей территории страны.

Объем и содержание ИТМ ГО определяются в зависимости от групп городов и категорий объектов экономики по ГО с учетом зонирования территории по возможному воздействию ССП и их вторичных поражающих факторов, а также от характера и масштабов возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Проектирование ИТМ ГО в отраслях и на объектах экономики осуществляется в соответствии с требованиями нормативных документов, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и комитетами. ИТМ ГО должны разрабатываться и проводиться заблаговременно, в мирное время. Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, должны проводиться в возможно короткие сроки в особый период.

ИТМ ГО должны предусматриваться:

- при составлении Генеральной схемы развития и размещения производительных сил страны, схем развития и размещения производительных сил и расселения по областям и экономическим районам в соответствии с утвержденной методикой;

- при составлении схем развития и размещения отраслей экономики;

- при составлении схем и проектов районной планировки;

- при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений (генеральных планов, проектов детальной планировки, проектов планировки и застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов или групп общественных зданий и сооружений);

- при разработке проектов планировки промышленных зон (районов) городов;

- при проектировании промышленных районов и узлов;

- при разработке материалов, обосновывающих строительство (ТЭО, ТЭР), а также проектно-сметной документации на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений.

Проектирование ИТМ ГО на действующих (законченных строительством) предприятиях должно также осуществляться в соответствии с требованиями нормативных документов.

ИТМ ГО разрабатываются и включаются в соответствующие виды планировочных, предпроектных и проектных материалов и сводятся в систематизированном виде с необходимыми обоснованиями в отдельном разделе (томе, книге).

Состав, порядок разработки, согласования и утверждения разделов ИТМ ГО документов, разрабатываемых и утверждаемых министерствами и комитетов, объединениями (учреждениями), определяются отраслевыми строительными нормами.

Объем и сроки проведения разработанных мероприятий определяются государственными планами экономического и социального развития страны.

Затраты, связанные с осуществлением ИТМ ГО для вновь проектируемых, расширяемых, реконструируемых городских и сельских поселений, предприятий, зданий и сооружений, а также технически перевооружаемых предприятий и сооружений, следует определять согласно действующим нормативным документам по разработке проектно-сметной документации и включать их, кроме затрат на мероприятия (работы), выполняемые в особый период, в сметы отдельных зданий и сооружений и в общую сумму затрат по соответствующим главам сводной сметы на промышленное и жилищно-гражданское строительство.

В городских и сельских поселениях, а также на действующих, законченных строительством и не подлежащих реконструкции (расширению) предприятиях инженерно-технические мероприятия гражданской обороны должны выполняться на основе отдельно разрабатываемых разделов ИТМ ГО к проектам планировки и застройки указанных городских и сельских поселений, проектам (рабочим проектам) предприятий, зданий и сооружений, утверждаемым в установленном порядке.

Для строящихся предприятий, имеющих утвержденную проектно-сметную документацию, в которой ИТМ ГО не были предусмотрены, должны разрабатываться отдельно разделы ИТМ ГО к проектам (рабочим проектам) указанных предприятий со сметой, утверждаемой в установленном порядке.

Задания на разработку ИТМ ГО являются составной частью заданий на разработку документов.

Проектно-сметная документация ИТМ ГО должна утверждаться министерствами и комитетами, предприятиями, исполкомами в порядке, ими устанавливаемом.

Задания на разработку ИТМ ГО, а также проектно-сметная документация этих мероприятий должны быть согласованы с соответствующими управлениями (отделами) МЧС.

Анализ использования З ГО при ведении боевых действий в Республике Югославия, Чеченской Республике, Ираке в зонах других локальных конфликтов еще раз доказывает, что их применение является наиболее эффективным способом защиты и сохранения жизни людей. Возведение инженерных сооружений при угрозе наводнений (паводков) может смягчить их последствия. Своевременная реализация инженерно-технических мероприятий позволяет в случае возникновения ЧС сократить людские потери и снизить возможный ущерб экономике государства в среднем на 30-40%.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: