double arrow

Организация взаимодействия сил ГСЧС и ГО

К ликвидации ЧС привлекаются органы управления и силы различных министерств, комитетов, организаций, территориальных и местных исполнительных и распорядительных органов и других.

Важным условием успешного руководства мероприятиями, проводимыми ГСЧС и ГО, является организация взаимоотношений между вышестоящими (старшими), подчиненными, взаимодействующими и другими органами управления привлекаемыми для ликвидации ЧС.

Основным вопросом взаимоотношения различных органов управления и сил является организация взаимодействия между ними. Взаимодействие организует старший орган управления (координирующий орган ГСЧС) с органами и силами, расположенными на подведомственной ему территории (районе ЧС).

Сущность взаимодействия заключается в целенаправленной, управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГСЧС на всех этапах предупреждения и ликвидации ЧС.

Взаимодействие планируется и организуется заблаговременно при разработке и согласовании планов действий (взаимодействия), которые уточняются ежегодно, а также - при угрозе и возникновении ЧС и в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Взаимодействие организуют Председатель КЧС при Совете Министров Республики Беларусь, начальники ГО (председатели КЧС) областей, районов, городов, министерств, комитетов, организаций, начальники подразделений МЧС, командиры формирований ГСЧС и ГО. Методика их работы определяются конкретной обстановкой и содержанием полученных задач.

На начальников ГО (председателей КЧС) территориального и местного уровня, организаций и их органы управления по организации взаимодействия возлагается:

- организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению надежности работы ПОО;

- обеспечение готовности органов и пунктов управления, сил и средств к действиям при ЧС:

- координация деятельности подчиненных и взаимодействующих КЧС;

- организация оповещения органов управления, сил ГСЧС и населения об угрозе или возникновении ЧС, принятых мерах по обеспечению безопасности, о прогнозируемых возможных последствиях ЧС, приемах и способах защиты;

- организация и координация действий сил наблюдения и контроля, разведки всех видов за состоянием окружающей природной среды и ПОО;

- распределение задач, согласование планов действий между подчиненными, приданными и взаимодействующими органами управления;

- согласование действий с комиссиями по ЧС соседних территориальных и местных исполнительных и распорядительных органов по вопросам совместных действий и обмена информацией;

- организация своевременной информации и докладов вышестоящим органам управления о ходе ликвидации ЧС и изменениях обстановки.

Председатели отраслевых КЧС и их органы управления, организуя взаимодействие, обязаны:

- определять конкретные вопросы планирования и их согласования с вышестоящими, взаимодействующими и соседними органами управления;

- организовать ведомственные системы наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов и природной среды в санитарно-защитной зоне вокруг них. Согласовать их работу с территориальными системами наблюдения и контроля;

- поддерживать постоянную связь с территориальными комиссиями по ЧС по вопросам оповещения, обмена информацией об обстановке и использования сил и средств по предупреждению ЧС, а также поддержание согласованных действий между ведомственными и территориальными формированиями, с приданными подразделениями и частями МО, МВД Республики Беларусь и другими.

Взаимодействующие органы управления, решая совместные задачи должны: знать обстановку в районе ЧС и постоянно уточнять данные о ней; правильно понимать замысел начальника и задачи совместно проводимых мероприятий; поддерживать между собой непрерывную связь и осуществлять взаимную информацию; организовывать совместную подготовку планирование проводимых мероприятий; согласовывать вопросы управления, разведки и всех видов обеспечения.

При ликвидации очагов радиоактивного загрязнения (химического заражения) взаимодействие организуется в интересах своевременного проведения мероприятий по защите населения и личного состава подразделений и формирований, проводящих работы по локализации источника загрязнения (заражения) и дезактивации местности.

С органами управления территориальных и отраслевых подсистем, подразделений МЧС, привлекаемых сил МО и других министерств и комитетов, согласуются вопросы: о выделяемых силах и средствах; порядке, способах их выдвижения и выполнения работ; режимах защиты населения и сил, действующих в очагах; организации медицинской помощи, охраны общественного порядка, управления, обеспечения действий и другие вопросы.

При ликвидации последствий наводнений взаимодействие организуется в интересах ведения спасательных работ в зоне затопления по вопросам: организации разведки и наблюдения за обстановки, состоянием гидротехнических и защитных сооружений; спасения населения, оказавшегося в зоне затопления и его эвакуации из угрожаемых районов; вывоза материальных и культурных ценностей; отгона сельскохозяйственных животных из районов, подверженных затоплению; локализации зоны затопления, недопущение затопления особо важных объектов и коммуникаций; жизнеобеспечения эвакуируемого населения и оказания медицинской помощи пострадавшим, а также восстановления его жизнедеятельности в районах бедствия после спада воды; обеспечения действий сил и использования техники.

При авариях на транспорте взаимодействие организуется в интересах аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ транспортных формирований с целью оказания помощи пострадавшим, восстановления движения и предотвращения влияния аварии на окружающую природную среду.

Уточняются задачи медицинской службе и другим службам, соответствующим территориальным комиссиям по ЧС о порядке выделения и использования инженерно-технических и других формирований для оказания помощи транспортным аварийно-спасательным формированиям в ликвидации аварии.

Кроме того, согласовываются вопросы выделения и использования специальных формирований для ликвидации последствий транспортных аварий, если они сопровождаются разливом (разбросом) сильнодействующих ядовитых, взрывоопасных, пожароопасных, радиоактивных веществ.

Разработка взаимодействия осуществляется во всех органах управления. Основой для его разработки является решение начальника ГО (председателя комиссии по ЧС) на ликвидацию ЧС и его указаний по взаимодействию.

В указаниях определяются: цели и задачи взаимодействия по возможным вариантам ЧС; привлекаемые силы, средства и создание необходимых группировок, обеспечение их выдвижения и вывода на объекты работ; организация использования техники и средств механизации; порядок действий формирований в условиях возникновения вторичных поражающих факторов; порядок смены формирований на участках работ; согласование действий подразделений МЧС с частями МО; организация обеспечения сил необходимыми материальными и техническими средствами: места размещения пунктов управления в районах ЧС, порядок использования связи, организации информационного обеспечения; меры по поддержанию взаимодействия, отработке документов и организации контроля.

При угрозе или возникновении ЧС начальником ГО (председателем КЧС) принимается решение в соответствии со сложившейся обстановкой и уточняются вопросы взаимодействия.

При необходимости, взаимодействующие органы управления могут высылать друг к другу оперативные группы (представителей) и обмениваться необходимыми документами по управлению действиями привлекаемых сил.

План взаимодействия является составной частью содержанию плана защиты населения и территории города (района) от чрезвычайных ситуаций.

Планы взаимодействия территориальных и отраслевых подсистем ГСЧС разрабатываются применительно к характеру и масштабам возможных на их территориях (объектах) ЧС, наличию имеющихся сил и средств.

Исходными данными для планирования взаимодействия на территориальном и местном уровне являются: решение начальников ГО - председателей комиссий по ЧС (общий замысел по предупреждению и ликвидации ЧС, привлекаемые подсистемы и их звенья, подразделения и формирования ГСЧС и ГО, их задачи, организация управления и обеспечения); указания по планированию и взаимодействию; нормативные документы и соглашения между МЧС, министерствами и комитетами, определяющие функциональные задачи подсистем в части предупреждения и ликвидации ЧС.

Планы взаимодействия разрабатываются применительно к режимам функционирования и согласовываются со всеми исполнителями. Выписки из планов направляются взаимодействующим органам управления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: