double arrow
П. Оценка состояния и практической готовности области (города, района, организации) к работе в экстремальных условиях мирного и военного времени

Оценка состояния гражданской обороны

I. Мобилизационная готовность органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь

Критерии оценки мобилизационной готовности отражены в Приказе Министра по чрезвычайным ситуациям от 24.01.2003 г.

Оценка проводится по следующим направлениям:

а) подготовка органов управления ГО;

б) планирование мероприятий ГО;

в) практическое осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, уменьшению ущерба от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных производств и организаций.

а) Подготовка органов управления ГО.

Проверяется на учениях по ГО, штабных тренировках, комплексных районных учениях и оценивается:

«отлично»– если органы управления показали высокую организованность и слаженность в работе, умело организовали сбор данных обстановки, правильно ее оценили, своевременно выработали обоснованное решения и поставили задачи подчиненным, отработали документы управления, осуществляли постоянный контроль за выполнением мероприятий ГО, правильно реагировали на все изменения обстановки и не допустили случаев потери управления;

«хорошо» – если органы управления работали организованно и слаженно, задачи по управлению мероприятиями (силами) ГО выполнили своевременно, но с отдельными недостатками, при этом не допустили случаев потери управления;

«удовлетворительно» – если органы управления с задачами по управлению мероприятиями (силами) ГО в основном справились, но решали их недостаточно организованно.




б) Планирование мероприятий гражданской обороны.

При оценке планирования мероприятий ГО проверяется:

- наличие согласованных откорректированных и утвержденных планов ГО на военное время;

- реальность графика перевода системы ГО с мирного на военное положение, а также по выполнению мероприятий ГО;

- обоснованность исходных данных, заложенных в планы ГО, с учетом экономических, географических, административных и других особенностей;

- наличие в органах управления ГО выписок с исходными данными для планирования из вышестоящих органов управления ГО, заявок на все виды обеспечения мероприятий ГО, нарядов на получение техники, имущества и материалов, а также ордеров на занятие помещений;

- согласованность планов ГО с планами органов военного управления, организация взаимодействия с воинскими частями МО Республики Беларусь.



Планирование мероприятий ГО в целом оценивается:

«отлично» – если планы разработаны и откорректированы в строгом соответствии с требованиями руководящих документов по планированию и обеспечивают выполнение мероприятий ГО в предусмотренных объемах и в установленные сроки;

«хорошо» - если планы разработаны и откорректированы в соответствии с требованиями руководящих документов по планированию и обеспечивают выполнение мероприятии ГО в предусмотренных объемах и в установленные сроки, но при этом имеют место определенные недостатки, которые в целом не влияют на выполнение мероприятий ГО;

«удовлетворительно» – если планы разработаны и откорректированы в соответствии с требованиями руководящих документов, но при этом имеют место серьезные недостатки, влияющие на сроки и качество исполнения мероприятий ГО.

в) Практическое осуществление мероприятий по ГО.

Состояние и практическая готовность области (города, района организации) к работе в экстремальных условиях мирного и военного времени оценивается:

«готов» - если по первым двум направлениям получена оценка не ниже «хорошо», а по третьему «удовлетворительно»;

«ограниченно готов» - если по всем направлениям получена оценка не ниже «удовлетворительно»;

«не готов» – в случае получения «неудовлетворительной» оценки по одному из направлений.






Сейчас читают про: