Экспорт
Самым простым способом вступления в деятельность на зарубежном рынке является экспорт. Нерегулярный экспорт — это поэтапный уровень вовлечения, когда фирма время от времени экспортирует свои излишки и продает товары местным оптовикам, представляющим зарубежные фирмы. Активный экспорт имеет место в случаях, когда фирма задается целью расширить свои экспортные операции на конкретном рынке.
В обоих случаях фирма производит все свои товары в собственной стране.. Из трех возможных вариантов стратегии экспорт требует минимальных изменений в товарный ассортимент фирмы, структуру, капитальные затраты и программу деятельности.
Можно проводить экспортные операции самостоятельно (прямой экспорт) или осуществлять это через маркетинговых посредников (косвенный экспорт) Практика косвенного экспорта наиболее распространена среди фирм, только начинающих свою экспортную деятельность, так как она требует меньше капиталовложений и связана с меньшим риском.
|
|
Следующий вариант выхода на зарубежный рынок - соединение усилий с коммерческими предприятиями страны-партнера с целью создания производственных и маркетинговых мощностей. Совместная предпринимательская деятельность отличается от экспорта тем, что формируется партнерство, в результате которого за рубежом создаются те или иные производственные мощности. А от прямого инвестирования ее отличает то, что в стране-партнере формируется объединение с какой-либо местной организацией. Существует четыре типа совместных предприятий.
Лицензирование. Это один из наиболее простых путей вовлечения производителя в международный маркетинг. Лицензиар вступает в соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагая права на использование производственного процесса, товар знака, патента, торгового секрета или какой-то иной ценностной значимости в обмен на гонорар или лицензионный платеж. Лицензиар получает выход на рынок с минимальным риском, а лицензиат начинает с нуля, но он сразу получает производственный опыт, хорошо известный товар или имя. Фирма "Кока-кола" осуществляет деятельность по международному маркетингу, предоставляя лицензии различным предприятиям в разных частях света или предоставляя им торговые привилегии, поскольку концентрат, необходимый для производства напитка, фирма предоставляет сама.
Подрядное производство. Еще один вариант деятельности — заключение контракта с местными производителями на выпуск товара.
Управление по контракту В этом случае фирма поставляет зарубежному партнеру "ноу-хау" в области управления, обеспечивает необходимый капитал. Таким образом, фирма экспортирует не товар, а скорее управленческие услуги. Этим методом пользуется для организации работы отелей в разных частях фирма "Хилтон".
|
|
Предприятия совместного владения. Пре дприятие совместного владения — это объединение усилий зарубежных и местных вкладчиков капитала с целью создания местного коммерческого предприятия, которым они владеют и управляют совместно. Зарубежный инвестор может купить себе долю в местном предприятии, местная фирма может купить себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании, либо обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.