Экономичность

Индивидуализация.

Формирование организационной структуры должно основываться на учете индивидуальных особенностей конкретного муниципального образования. В свя­зи с этим всякого рода типовые организационные структуры могут использо­ваться лишь как рекомендательные и ориентировочные. Как показывает практи­ка, отказ от унифицированных моделей, опора на анализ и учет местных особен­ностей дают положительные результаты.

Организационная структура должна обеспечивать эффективное и рациональ­ное осуществление процесса муниципального управления, возможность полу­чать необходимые результаты самым экономичным путем. Экономичность мо­жет достигаться при проведении различных мероприятий, в том числе за счет введения должностей (системного администратора, специалиста по информаци­онным технологиям и т. п.), в функции которых входит анализ действующей организационной структуры, функционального и иерархического разделения полномочий, оплаты труда муниципальных служащих, механизации и автомати­зации процессов управления с целью их совершенствования.

Принципы построения организационных структур могут уточняться, а формы и методы использования этих принципов могут изменяться в связи с меняющи­мися внешними условиями, целями и задачами. Однако основные принципы должны соблюдаться, так как они выражают общие требования к организации муниципального управления.

Подходы к формированию организационной структуры местной администрации

Организационная структура местной администрации как исполнительно-распо­рядительного органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры местной администрации включает в себя формулировку целей, задач и функций, опреде­ление состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая чис­ленность работающих), разработку соответствующих регламентирующих проце­дур и документов.

Этот процесс разделяется на несколько этапов (рис.).

Реальные системы муниципального управления отличаются большим разно­образием организационных структур администраций. Но при этом существуют общие подходы к построению организационных структур. Самый перспектив­ный — системно-целевой подход с ориентацией на конечные результаты дея­тельности системы. Вопросы целеполагания в муниципальной деятельности рас­сматривались в главе 3. Определение системы целей («дерева целей») и задач конкретного муниципального образования является главным ориентиром фор­мирования его организационной структуры. При формировании организацион­ной структуры на основе «дерева целей» требуется декомпозиция целей и задач муниципального управления до конкретных управленческих функций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: