Графический метод

Методы планирования прибыли

1. Экстраполяция - то есть распространение тенденции базового периода.

2. Метод прямого счёта

Прибыль = Выручка от реализации – С полная себестоимость

3. Факторный метод

Включает этапы планирования

I этап: расчёт базовых показателей: выручка от реализации, себестоимость реализации продукции, прибыль от реализации, структура себестоимости по элементам, структура активов предприятия.

II этап: определение целей развития в плановом периоде (выявление факторов которые повлияют на величину прибыли).

III этап: расчёт плановой прибыли по факторам.

4. Нормативный. Расчёт прибыли на основе использования норм: норма прибыли на собственный капитал, рентабельность продукции, норма прибыли на рубль товарной продукции предприятия.

Пр = Н*А

Н - норма

А - показатель относительно которого рассчитывается норма.

Прибыль = Нп норма прибыли А показатель, относительно

на собственный капитал которого рассчитана

или на единицу реализо- норма

ванной продукции или

на рубль товарной продукции

5 метод – индексный

Тема 3. Анализ взаимосвязи объёма продаж, себестоимости и прибыли

На рисунке показаны как соотносятся рассматриваемые категории:

  Валовой доход
Материальные затраты Оплата труда Прибыль
Издержки производства (с/с) Чистый доход
Объем реализации

Рис. Взаимосвязь между: себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия

Цель анализа: определение порогового уровня рентабельности или точки безубыточности.

Точка безубыточности – это критический объем продаж, который при определенном уровне цен обеспечивает полное покрытие затрат.

Методы анализа.

Графический, то есть построение графика безубыточности, то есть диаграммы постоянных переменных полных затрат и выручки от реализации.

При его использовании строится графи точки без-ти, т.е. диаграмма постоянных и переменных затрат и выручка от реализации. Пи этом делаются следующие допущения:

А) низменные цены на товар и ресурсы

Б) поступление выручки пропорционально объему продаж

В) объем производства равен объему реализации

Г)ассортимент на товары и услуги постоянен

График точки безубыточности в краткосрочном периоде

Цель анализа – определение порогового уровня рентабельности или точки безубыточности.

Точка безубыточности – критический объем продаж, при котором покрываются все затраты, но нет прибыли.

 
 
Линия полных затрат
З перемен.
З пост.
З пост.
График выручки
Зона убытка
Точка пересечения графика полных затрат точка безубыточности
Q
зона прибыльности
З пост = 100 З перемен = 4 С = 6

Рис. 11– График точки безубыточности в краткосрочный период

Расстояние между фактической (плановой) выручкой и выручкой в точке безубыточности (критической) называется запасом финансовой точности.

Точка пересечения полных затрат и выручки называется точкой без-ти.

Зона выше точки без-ти называется зоной прибыльности.

Зона ниже точки без-ти называется зоной убытков.

Разница между фактической(плановой) вырочкой и выручкой в точке без-ти (критической) называется «кромкой без-ти» или запасом финансовой устойчивости.

График точки безубыточности в долгосрочном периоде

В долгосрочном периоде не работают ограничения, которые были записаны выше.

Объем реализации, шт.
Цена, руб.
Выручка
Затраты полные1
Затраты полные2
Тб 1
Тб 2

Рис. 12 – График точки безубыточности в долгосрочный период

2. Аналитический, то есть расчет по формулам:

Показатели:
Без использования Маржинального дохода С использование маржинального дохода
Тб- точка безубыточности
1. Тб = Зпост/ Ц- Зпер уд. Тб= Зпост/ М.д. уд.
Критическая выручка:
Вкр= Зпост/(1- Зпер уд./Ц) К выр= Мд/В
Запас финансовой прочности:
Кб.= (В-Вкр)/ В* 100%(больше 30%- норм ситуация)
Объем продаж при запланированном уровне прибыли:
Q=(Зпост+Пр)/(Ц- Зпер уд.) Q=Мд/Мд уд.
Точка безубыточности в условиях мирового ассортимента товара:
Тб = З пост/ (∑ (Цi – Зперi уд.)* di) di- удельный вес i-го товара в выручке Тб = Зпост/ (∑ (Мд уд.)* di)
Сила воздействия операционного рычага:
СОР =Мд/ Пр

Операционный рычаг:

Действие операционного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации сопровождаются более сильным изменением прибыли. Этот эффект обусловлен различным влиянием постоянных и переменных затрат на формирование прибыли при изменении объема продаж.

Данный метод анализа используются и для определения объема продаж, обеспечивающего безубыточность деятельности в длительном периоде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: