Мощность двигателя, передаваемая от коленвала к потребителю, меньше индикаторной на величину мощности механических потерь.

– часть индикаторной мощности, расходуемая на трение, на вспомогательные агрегаты и работу насосных ходов – механическая мощность.

Величина
зависит от следующих факторов: частота оборотов коленвала, смазывающих свойств масла, конструктивного и технологического совершенства двигателя.

По аналогии с
вводится понятие среднего эффективного и среднего давления механических потерь.

– среднее эффективное давление – это условное постоянное избыточное давление, действующее на поршень двигателя и создающее работу равной
.

– условное постоянное избыточное давление, действующее на поршень со стороны картера и создающее работу, равную работе
.

Практически
связывают со средней скоростью поршня.

– ход поршня;
– частота оборотов;
– степень сжатия.
По аналогии с
можно записать:
; 
В современных ДВС:
на номинальном режиме.






