Закон композиции и пропорциональности и специфические законы социальной организации

Закон информированности – упорядоченности и закон единства и синтеза.

Закон информированности – упорядоченности: чем большей информацией располагает организация о внутренней и внешней среде, тем выше вероятность ее успешного функционирования.

Следствие закона информированности – упорядоченности: информированность работника после достижения ею критического уровня переходит в его компетентность.

Закон единства и синтеза: каждая система стремиться настроиться на наиболее экономичный режим деятельности за счет постоянного изменения своей структуры или выполняемых функций.

Скорость и результат преобразований зависят от диапазона изменения внешней или внутренней среды.

Следствие закона единства и синтеза.

1. Если внутренние и внешние разрушительные факторы существенного меньше, чем внутренние и внешние созидательные, т.е. практически отсутствуют внешние и внутренние возмущающие воздействия, то компания идет к полному истощению ресурсов. Такая ситуация показывает, что потребности в продукции компании не существует или общество не информировано о деятельности компании.

2. если внутренние и внешние созидательные факторы меньше, чем внутренние и внешние разрушительные факторы, то практически отсутствуют внешние и внутренние созидательные ресурсы, то компания не занимается общественно полезной деятельностью.

3. Если внутренние созидательные факторы существенно больше, чем внешние созидательные факторы, то практически отсутствуют внешние созидательные ресурсы, то компания не занимается общественно полезной деятельностью.

4. Если внешние созидательные факторы больше, чем внутренние созидательные факторы, т.е практически отсутствуют внутренние созидательные ресурсы, то компании требуются внешние субсидии или дотации.

5. Если внутренние разрушительные факторы существенно больше, чем внешние разрушительные факторы, то созидательные ресурсы компании тратятся на преодоление внутренних возмущающих воздействий, например на страхование ресурсов, удовлетворение потребностей сотрудников, компенсацию ущерба и прочее.

6. Если внешние разрушительные факторы существенно больше, чем внутренние, то созидательные ресурсы компании тратятся на преодоление внешних возмутительных воздействий, например на компенсацию ущерба от внешних источников, создание службы безопасности ит.п.

Закон композиции и пропорциональности звучит так: каждая система стремится приобрести, создать или сохранить в своей структуре все необходимые ресурсы, которые находятся в заданной пропорции.

В теории организации можно выделить несколько принципов, которые обеспечивают закон пропорциональности:

1. Принцип координирования, который подразумевает, что каждая компания должна следить за стратегическими, тактическими и оперативными изменениями и вносить соответствующие коррективы в набор и пропорции ресурсов.

2. принцип стабилизации, т.е. изменение содержания набора ресурсов и их пропорций не должно выходить за пределы нормативного уровня.

3. Принципа планирования – в каждой компании должен быть обоснованный план деятельности и развития.

4. Принцип ограничения, подразумевающий, что набор ресурсов и их пропорции должны быть ограничены рациональными рамками для их эффективного использования.

5. Принцип полноты – каждая компания должна выполнять весь набор функций на своем участке деятельности вне зависимости от количества постоянных работников.

6. принцип согласования, под которым имеется ввиду, что планируемые к использованию ресурсы должны подходить друг к другу по всем основным характеристикам.

Любая организация – это общество, у которого есть своя экономика, которое стремится к достижению конкретных целей и обладает собственными ценностями и финансами. У каждой организации есть своя история и культура.

В социальной организации основным элементом является человек. Во всех организациях между сотрудниками возникают разнообразные отношения, которые могут строиться на разных уровнях лидерства и симпатии. Частично эти отношения, как правило, стандартизированы в виде различных правил и норм.

Служебные отношения и их порядок определены в инструкциях, уставах, положениях о внутреннем распорядке, в контрактах и разнообразных регламентах.

В отличие от них неформальные отношения определяются прежде всего отношением друг к другу, возникающих в симпатиях и антипатиях, общими интересами и традициями. Чтобы добиться гармонии отношений в организации и благоприятного климата в коллективе, в процесс управления коммуникациями необходимо включать и управление неформальными отношениями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: