Принципы статической и динамической организации.
Принципы статической и динамической организации.
Организация рассматривается как социальная система, которая реализует себя в производстве товаров, услуг, информаций и знаний. Организация как любая материальная система проходит все этапы жизненного цикла или их часть. Этапы можно объединить в две группы:
· статическую;
· динамическую.
Статическая группа включает:
1. порог нечувствительности;
2. ликвидации.
Динамическая группа включает:
1. внедрение;
2. рост;
3. зрелость;
4. насыщение;
5. спад;
6. крах.
Специалисты консультационных фирм предпочитают работать со статическими организациями, а руководителям приходится работать с динамическими организациями. Для работы с динамическими организациями разработано несколько консультационных технологий.
Рассматриваемые далее принципы входят в состав механизма реализации законов организации и законов для организации.
Принципы приоритета:
· Принцип приоритета цели: наивысший приоритет имеет цель, затем задача и далее функция.
· Принцип приоритета функций над структурой при создании организации: создание новых организаций осуществляется для реализации определенного набора целей.
· Принцип приоритета структур над функциями в действующих организациях.
· Принцип приоритета субъекта управления над объектом при создании структурного подразделения.
· Принцип приоритета объекта управления над субъектом.
· Принцип соответствия между поставленными целями и выделенными ресурсами.
· Принцип распорядительства и подчинения.
· Принцип соответствия эффективности производства и экономичности.
· Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации производства и управления.
· Принцип прямоточности.
· Принцип ритмичности: производственные и информационные процессы должны идти равномерно по заранее заданным временным интервалам.
· Принцип пропорциональности: производственные и информационные процессы должны идти по графику, чтобы не было простоев и затоваривания.
В результате анализа свойств процесса организации можно сформировать следующие принципы его построения:
1. процесс должен быть направлен на достижение целей, а не на устранение возмущающих воздействий;
2. при выявлении проблемы необходимо учитывать как можно больше управляемых и неуправляемых факторов, влияющих на процесс;
3. следует максимально сокращать влияние субъективного фактора на процесс;
4. процесс должен обеспечиваться оптимальной информационной средой.






