Факторы кризисного развития организации
Факторы внутренней среды:
1.Технология и техника
2.Организация производства
3.Персонал
4.Маркетинг
| | Факторы внешней среды:
1.Законодательно-правовое обеспечение (финансовая, кредитная, налоговая, таможенная политика государства)
2. Ресурсное обеспечение
3. Ресурсное обеспечение
4. Информационное обеспечение
5. Размер и структура потребностей населения
6. Международные и политические факторы и события
|
Основные этапы разработки антикризисной стратегии организации:
1 этап.Анализ внешних факторов с целью выявления причин кризиса:
• Анализ макро среды, которую условно можно поделить на четыре сектора — политическое, экономическое, социальное и технологическое окружение
• Анализ конкурентной среды по ее пяти основным составляющим — покупатели, поставщики, конкуренты внутри отрасли, потенциальные новые конкуренты, товары-заменители
|
2 этап.Анализ состояния предприятия:
• эффективность текущей стратегии
• сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия
• конкурентоспособность цен и издержек предприятия
• оценка прочности конкурентной позиции предприятия
• выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии
|
3 этап.Пересмотр миссии и системы целей предприятия.
|