Управлении

Объекты маркетинговых исследований

Цели и задачи антикризисного маркетинга

Роль маркетинга в антикризисном управлении предприятием

ТЕМА 9. МАРКЕТИНГ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ

  Позволяет понять: целесообразно ли функционирование данного предприятия
  Решает: какой вид деятельности предпочтителен
  Оценивает: возможности предприятия на рынке
Диагностика положения предприятия Оценка объёмов кризиса, потенциальных последствий сложившейся ситуации
Определение целей Ближайшие задачи, планы развития предприятия
Определение путей достижения целей Маркетинг-микс, ценовые стратегии, повышение имиджа
Оценка эффективности Тестирование предлагаемых мер, степень выполнения задач
Объект исследования Цели Примеры
Рынок Получение данных о рыночных условиях для определения деятельности предприятия  
Потребители Определение и исследование побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товаров  
Конкуренты Получение данных для обеспечения конкурентного преимущества на рынке  
Товары Определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности
Цены Определение оптимального уровня цен Затраты на разработку, производство и сбыт товаров, влияние конкуренции со стороны других предприятий и товаров-аналогов, поведение и реакция потребителей относительно цены товара
Товародвижение и продажи Определение наиболее эффективных путей быстрейшего доведения товаров до потребителей Торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения
       

Признаки, необходимые для определения маркетинговой стратегии в антикризисном

Признак 1. Стадия развития организации.Формирует социально-экономическую и организационно-правовую базу для разработки реальной маркетинговой стратегии организации
Признак 2. Вид и масштаб рынка.Определяют поведение организации в достижении устойчивого рыночного положения.
Признак 3. Приоритеты средств маркетинга.На каждой стадии жизненного цикла товара изменения средств маркетинга имеют особый характер, что принимается во внимание при формировании антикризисных программ
Признак 4. Рыночная конъюнктура.Оказывает воздействие на потребителя.
Признак 5. Рыночное поведение.Опирается на ряд характеристик организации: размеры, отраслевую принадлежность, охват рынка, предполагаемые виды на прибыль, конкурентные преимущества

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: