Первоначальная приработка деталей оборудования

К мероприятиям, направленным к уменьшению изнашиваемости деталей следует отнести внедрение в практику обязательных режимов обработки в процессе начальной эксплуатации новых и отремонтированных узлов машин.

Для новых или отремонтированных деталей наиболее интенсивное изнашивание протекает, как правило, при работе в первые 8... 12 часов после сборки, поэтому очень важно, чтобы первый период проходил под контролем квалифицированного персонала. После правильно проведённой приработки процесс изнашивания протекает очень медленно (второй период) и лишь после значительного., вследствие износа, увеличения зазоров процесс изнашивания резко ускоряется (третий период), что приводит механизм к полному износу, поэтому ремонтный период строится так, чтобы не допускать длительность эксплуатации до третьего периода.

Суть приработки состоит в следующем: в период приработки, который начинается с малых относительных скоростей трущихся поверхностей и малых нагрузок постепенно повышающихся к концу приработки, происходит сглаживание имевшихся неровностей поверхности.

Оторвавшиеся частицы металла, попадая в промежутки между гребешками (оставшиеся после обработки), способствуют образованию новых неровностей.

Последние постепенно меняют форму и размеры после некоторой приработки неровности оказываются направленными в сторону движения скольжения. Эта новая форма неровностей является оптимальной в течение дальнейшего изнашивания.

После окончания приработки агрегата из всех ёмкостей сливают масло, загрязнённое отделившимися частицами металла. После чего заливают свежее масло и агрегат может быть введён в эксплуатацию.

Для ускоренного процесса приработки можно рекомендовать смазку с добавлением графита.

Наилучшим является серебристый чешуйчатый графит, предельно измельчённый (до пудры).

В индустриальное масло И12 или И20 добавляют около 5% по весу указанного графита.

Графит легко прилипает к металлической поверхности, особенно к чёрным металлам, причём слои его располагаются параллельно поверхности трения. Трение происходит не между соприкасающимися металлическими поверхностями, а между поверхностями слоев графита.

Таким образом, разрушается в основном не металл, а графит, который образует тонкие пластины-чешуйки. Более тонко срабатываются гребешки, что снижает шероховатость поверхности и, следовательно, ускоряет приработку.

Хороший результат для более износостойкой поверхности трения получается от добавления к маслу на время приработки около 5... 6% сульфофрезола, который благодаря наличию в нём серы окисляет поверхность гребешков, а окислы легко отделяются от основного материала и таким образом процесс приработки ускоряется.

Если деталь изготовлена из чугуна, то прирабатываемую поверхность следует предварительно полудить. Полуда, покрывая тонким слоем рабочую поверхность, предохраняет находящийся в чугуне свободный графит от выпадения и тем облегчает процесс приработки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: