Структура Ленты

Кроме стандартного набора вкладок, которые отображаются на Ленте при запуске Excel 2010, имеются временные вкладки, называемые контекстными, которые появляются в интерфейсе программы только на некоторое время и в зависимости от выполняемой задачи.

Контекстные вкладки позволяют работать с элементом, который в настоящий момент выделен в документе, например, с таблицей, изображением или графическим объектом. Если щёлкнуть такой элемент, то появится относящийся к нему набор контекстных вкладок, выделенный цветом, размещённый рядом со стандартными вкладками. Например, при добавлении на рабочий лист диаграммы, на ленте появляется панель Инструменты диаграммы с тремя вкладками: Конструктор – для изменения типа, стиля, параметров, размещения диаграммы; Макет – для добавления в диаграмму надписей, графических объектов и т.д.; Формат – для форматирования элементов диаграммы.

2.

Для того чтобы самостоятельно создать новую рабочую книгу можно воспользоваться существующими шаблонами. Шаблон — это ранее созданная "заготовка" документа, которая может содержать элементы форматирования, текстовую информацию, рисунки и таблицы с формулами. После создания рабочей книги на основе шаблона и внесения в неё дополнительной информации, она сохраняется как обычная рабочая книга MS Excel.

Для создания нового документа перейдите на вкладку Файл,выберите команду Создать и в разделе Образцы шаблонов выберите один из элементов:

· элемент Новая книга - чтобы создать пустую книгу;

· элемент Из существующего документа - чтобы создать книгу на основе уже существующей;

· элемент Образцы шаблонов - чтобы воспользоваться образцом шаблона, по умолчанию установленным вместе с Excel; затем в списке Доступные шаблоны выберите подходящий шаблон;

· элемент Мои шаблоны - чтобы создать книгу на основе собственного шаблона. Затем в

окне диалога создать выберите нужный шаблон и нажмите кнопку ОК.

в Конце нажмите кнопку Создать.

После того как документ Excel подготовлен, его нужно сохранить. Рабочую книгу можно сохранить в формате файла более ранней версии, в формате текстового файла и других форматах, например PDF или XPS. При сохранении книги в формате файла, отличном от Excel 2010, уникальные возможности и форматирование Excel 2010 будут утеряны.

Для сохранения рабочей книги выполните следующие действия:

1. Перейдите на вкладку Файл.

2. Выберите одну из команд Сохранить или Сохранить как…. Откроется окно диалога Сохранение документа.

3. Выберите диск в списке Папка, а затем в списке папок выберите папку для сохранения книги.

4. В поле Имя файла введите с клавиатуры название документа. В списке Тип файла выберите одно из указанных ниже значений:

· Если книга содержит макросы, которые требуется сохранить, выберите формат XLSM.

· Если книгу необходимо сохранить в качестве шаблона, выберите формат XLTX.

· Если книга содержит макросы, которые требуется сохранить, и ее необходимо сохранить в качестве шаблона, выберите формат XLTM.

· Если книгу необходимо сохранить в текущем формате книги Excel, выберите формат XLSX.

· Если файл необходимо сохранить в новом формате двоичного файла, выберите XSLB.

· Если книгу необходимо сохранить в формате более ранней версии Excel, выберите XLS.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: