Показатели работоспособности сдптм

Показателями работоспособности СДПТМ являются:

 
 
Показатели надежности СДМ зависят от: - совершенства конструкции, - технологического процесса их изготовления - условий эксплуатации.


- безотказность,

- долговечность,

- ремонтопригодность,

- сохраняемость.

1. Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять

работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой

наработки.

Безотказность объекта характеризуется:

- вероятностью безотказной работы;

- средней наработкой до отказа;

- средней наработкой на отказ;

- интенсивностью отказов и др.

1.1 Вероятность безотказной работы - вероятность того, что в пределах заданной наработки или заданного интервала времени t отказ объекта не возникает.

Является основным показателем безотказности и определяется по формуле:

 
 


где N — число подконтрольных объектов;

N 0 — число объектов, отказавших за период времени t.

Например: N = 100, N0 = 20. Тогда вероятность безотказной работы: Р = (100-20)/100 = 0.8.

Р может принимать значения от 0 до 1.

Для ответственных элементов ПТМ (крюки, валы, зубчатые колеса и др.) рекомендуется принимать P(t) ≥ 0.99, а если отказ может привести к несчастному случаю - P(t) ≥ 0.999.

Если отказ не связан с тяжелыми последствиями (или имеет незначительные экономические последствия) как для большинства ПТМ, то допустимое значение P(t) в интервале t принимают намного ниже указанного или вообще этот показатель не нормируют.

1.2 Средняя наработка до отказа ( вероятный срок службы ) - математическое ожидание (среднее значение случайной величины) наработки объекта до первого отказа. Её определяют для невосстанавливаемых объектов (канаты, крюки, п/ш качения идр.):

 
 


Т1

где N – общее число наблюдений (кол-во наблюдаемых невосстанавливаемых объектов);

ti срок службы в 1, 2,…N-м наблюдениях.

Например: при наблюдении за 20 а/м (N = 20), срок службы приводного ремня (невосстанавливаемая деталь) составил, тыс. км: 40, 38,…46 (t1 = 40, t2 = 38, …tN = 46). Тогда, Т1 = (40 + 38 + … + 46)/20 = 42 тыс.км.

1.3 Средняя наработка на отказ характеризуется отношением наработки

восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки:

T2

где ti - наработка восстанавливаемого объекта между двумя отказами;

п - число отказов объекта в течение рассматриваемого периода (наработки).

Например: свеча зажигания меняет (увеличивает) свой зазор между электродами в процессе эксплуатации. Статистические данные показали, что периоды работы между необходимостью восстановления для одной свечи составили, тыс. км: t1 = 12, t2 =9, t3 = 10, t4 = 11. Свеча потребовала замену. Число отказов (восстановлений) n = 4. Тогда, средняя наработка на отказ (т.е. межобслуживаемый период), составила Т2 = (12 + 9 + 10 + 11)/4 = 11.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: