Объединенные устройства

Принцип размещения транспортных узлов на сети.

Классификация транспортных узлов.

Транспортные узлы могут быть классифицированы по характеру эксплуатационной работы, по экономическому положению, по геометрическому расположению и т.д.

1. По характеру эксплуатационных работ:

1.1 Узлы обслуживающие транзитные грузопотоки.

1.2 Узлы в которых помимо транзитных потоков выполняются работы по обслуживанию промышленных предприятий и нужд города.

1.3 Узлы с местной работой где отсутствует транзитный транспорт.

2. По экономическому положению:

2.1 По расположению узла:

2.1.А На берегу моря.

2.1.В На берегу судоходных рек.

2.1.С Сухопутный узел.

2.2 По характеру производственных сил:

2.2.А С малоразвитой промышленностью.

2.2.В С добывающей промышленностью.

2.2.С С обрабатывающей промышленностью.

2.2.D С многоотраслевой промышленностью.

2.3 По численности населения:

2.3.А Малые и средние города.

2.3.В Узлы больших городов с численностью населения до 250 тыс. человек.

2.3.С Узлы крупных городов с численностью населения до 500 тыс. человек.

2.3.D Узлы крупных городов с численностью населения до 1 мил. человек.

2.3.Е Узлы крупных городов с численностью населения более 1 мил. человек.

2.4 По геометрическому построению и расположению:

2.4.1 По геометрическому признаку:

2.4.1.А Тупиковый узел.

2.4.1.В Вытянутые с последовательным расположением устройств.

2.4.1.С Радиальное построение.

2.4.1.D Радиально-кольцевые.

2.4.1.Е Полукольцевые.

2.4.2 По расположению.

2.4.2.А Одно-комплексные со сосредоточенным расположением устройств или с раздельным расположением пассажирского и грузового районов.

2.4.2.В Много комплексные с рассредоточенным расположением устройств.

Расположение транспортных узлов на сети путей сообщения зависит от производственных сил, кроме того на место расположения транспортных узлов оказывает влияние распределение между ними перевозочной работы. На железной дороге характерно распределение между узлами сортировочных работ по формированию поездов. На морской и речной транспорт оказывает влияние специфика портов. При новом строительстве сортировочные станции общей сети следует размещать за переделами городской территории, а районные и промышленные станции соответственно в промышленных и перевалочных районах (см. учебник Правдин-Негрей.)

В целях лучшего взаимодействия различных видов транспорта, эффективного использования штатов и технических средств, эффективного использования территорий города, целесообразно создавать объединённые устройства. Которые классифицируются:

1. Объединённые вокзалы.

2. Сортировочные станции общей сети и промышленных предприятий.

3. Грузовые станции обслуживания предприятий.

4. Грузовые дворы общего пользования.

При расположении грузовых дворов необходимо предусмотреть возможность создания в составе грузового двора объединённых складских баз и предусмотреть совмещённое расположение транспортных сооружений. Так же необходимо предусмотреть расположение складов и складских помещений для самых различных видов груза. Подъездные пути должны быть обеспеченны соответствующими дорожными знаками. Так же предусматриваются комплексы погрузо-разгрузочных механизмов. По существующим ГОСТам определяется ширина проезжей части, поворотные радиусы дорог и т.д. (см учебник Правдин-Негрей.)

Пропускная способность должна соответствовать расчётным нормам и определяться, как суммарное значение по каждому виду транспорта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: