Почтовый опрос.
Количественные методы опроса
Количественные методы опроса — это наиболее часто используемые методы сбора первичной информации.
Популярность их связана с возможностью распространения результатов исследования на всю совокупность целевых потребителей, поскольку количественные опросы охватывают большое число респондентов.
Традиционный почтовый опрос в настоящее время используется очень редко. Обычно встречается так называемый прессовый опрос, когда анкета печатается в каком-либо периодическом издании. Довольно активно проводятся опросы в сети Интернет или посредством факсимильной связи.
Основные характеристики почтового опроса представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Основные характеристики почтового опроса
Достоинства | Недостатки |
1 Низкая стоимость 2 Низкая трудоемкость одного контакта 3 Широта охвата территории 4 Отсутствие влияния интервьюера на респондента 5 Возможность контроля работы персонала 6 Отсутствие необходимости содержать большой штат | 1 Отсутствие гарантии анонимности 2 Сильное влияние посторонних факторов 3 Некомплектность информации 4 Высокие временные затраты 5 Отсутствие возможности контроля поведения респондента (последователь-ности заполнения анкеты, отслеживания его невербальной реакции) |
Поскольку телефонная связь — повсеместное ныне явление, телефонные исследования зачастую заменяют личные собеседования, главным образом по причине скорости и дешевизны. Телефон незаменим, когда надо получить небольшие объемы высокоструктурированной информации (несколько вопросов) на большой территории, но он не подходит для людей, не склонных отвечать по телефону, для детей или для тех, кто по телефону практически недоступен.
|
|
Основные характеристики телефонного опроса представлены в таблице 7.
Таблица 7 - Основные характеристики телефонного опроса
Достоинства | Недостатки |
1 Информация может быть получена в сжатые сроки 2 Низкая стоимость 3 Контакт менее обременителен, чем при личной встрече 4 Возможно контролировать порядок вопросов, комплектность информации 5 Можно контролировать работу персонала 6 Можно использовать компьютерные технологии | 1 Отсутствует визуальный контакт, поэтому невозможен показ образцов, нельзя увидеть реакцию респондента 2 Респонденту легче отказаться от сотрудничества 3 Сложно сформировать направленную выборку 4 Опрос не может быть продолжительным 5 Отсутствуют гарантии анонимности 6 Вопросы воспринимаются на слух, поэтому их конструкции не должны быть сложными |