Телефонный опрос

Почтовый опрос.

Количественные методы опроса

Количественные методы опроса — это наиболее часто используемые методы сбора первичной информации.

Популярность их связана с воз­можностью распространения результатов исследования на всю сово­купность целевых потребителей, поскольку количественные опросы охватывают большое число респондентов.

Традиционный почтовый опрос в настоящее время используется очень редко. Обычно встречается так называемый прессовый опрос, когда анкета печатается в каком-либо периодическом издании. Довольно активно проводятся опросы в сети Интернет или посредством факсимильной связи.

Основные характеристики почтового опроса представлены в таблице 6.

Таблица 6 - Основные характеристики почтового опроса

Достоинства Недостатки
1 Низкая стоимость 2 Низкая трудоемкость одного контакта 3 Широта охвата территории 4 Отсутствие влияния интервьюера на респондента 5 Возможность контроля работы персонала 6 Отсутствие необходимости содержать большой штат 1 Отсутствие гарантии анонимности 2 Сильное влияние посторонних факторов 3 Некомплектность информации 4 Высокие временные затраты 5 Отсутствие возможности контроля поведения респондента (последователь-ности заполнения анкеты, отслеживания его невербальной реакции)

Поскольку телефонная связь — повсеместное ныне явление, телефон­ные исследования зачастую заменяют личные собеседования, главным образом по причине скорости и дешевизны. Телефон незаменим, ког­да надо получить небольшие объемы высокоструктурированной ин­формации (несколько вопросов) на большой территории, но он не под­ходит для людей, не склонных отвечать по телефону, для детей или для тех, кто по телефону практически недоступен.

Основные характеристики телефонного опроса представлены в таблице 7.

Таблица 7 - Основные характеристики телефонного опроса

Достоинства Недостатки
1 Информация может быть получена в сжатые сроки 2 Низкая стоимость 3 Контакт менее обременителен, чем при личной встрече 4 Возможно контролировать порядок вопросов, комплектность информации 5 Можно контролировать работу персонала 6 Можно использовать компьютерные технологии 1 Отсутствует визуальный контакт, поэтому невозможен показ образцов, нельзя увидеть реакцию респондента 2 Респонденту легче отказаться от сотрудничества 3 Сложно сформировать направленную выборку 4 Опрос не может быть продолжительным 5 Отсутствуют гарантии анонимности 6 Вопросы воспринимаются на слух, поэтому их конструкции не должны быть сложными

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: