Точность измерений и ошибки выборки

Определение объема выборки.

Следует отметить, что объем выборки никак не влияет на репрезентативность полученных результатов.

Наиболее применимы следующие методы определения объема вы­борки.

1) Произвольный метод расчета: в этом случае объем выборки оп­ределяется на уровне 5 - 10 % от генеральной совокупности.

Данный подход является простым и легким в исполнении, однако не представляется возможным установить точность полученных результатов. При достаточно большой совокупности он к тому же может быть и весь­ма дорогим.

2) Традиционный метод расчета связан с проведением периодиче­ских ежегодных исследований, охватывающих, например, 500, 1000 или 1500 респондентов.

3) Статистический метод расчета основывается на определении статистической надежности информации.

Этот подход основан на определении минимального объема вы­борки исходя из определенных требований к надежности и достоверно­сти получаемых результатов. Он также используется при анализе полу­ченных результатов для отдельных подгрупп, формируемых в составе вы­борки по полу, возрасту, уровню образования и т.п. Требования к надеж­ности и точности результатов для отдельных подгрупп диктуют опреде­ленные требования к объему выборки в целом.

4) Метод расчета с помощью номограмм.

5) Эмпирический метод: в этом случае выборка считается достаточ­ной, когда все новые сведения вносят лишь незначительные из­менения (которыми можно пренебречь) в уже собранные резуль­таты исследования.

6) Затратный метод основан на размере расходов, которые допус­тимо затратить на проведение исследования.

7) Наиболее теоретически обоснованный и корректный подход к оп­ределению объема выборки основан на расчете доверительных интерва­лов.

8) Возможно про­ведение пилотного исследования, использование результатов подобных исследований, проведенных в прошлом.

9) Возможно определение объема выборки на основе использования средних значений, а не процентных величин.

Ошибка выборки - это вызванные различными причинами от­клонения выборочных оценок от их значений в генеральной сово­купности.

Два типа ошибок характеризуют способ отбора опрашиваемых (форма выборки) и называются систематическими и случайными.

1 Случайные ошибки — такие, которые при повторных измерениях из­меняются. Если сформировать новую выборку, случайные ошибки мо­гут изменяться количественно и качественно.

2 Систематические ошибки возникают при неправильно выбранном методе сбора информации или неверно организованном опросе.

Систематическую ошибку можно устранить, изменяя процедуру формирования выборки. Случайная же ошибка будет присутствовать всегда, при любом выборочном опросе. Для общего результата значи­тельно опаснее систематическая ошибка, так как по выборке ее невоз­можно выявить и оценить.

Тема 6: «Формализация сбора данных и обработка маркетинговой информации»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: