Тема 5.2 Основные этапы сравнительного подхода

Тема 5.1 Общие положения сравнительного подхода

Раздел 5. Сравнительный подход в оценке недвижимости

Тема 4.2 Методы оценки земли

Тема 4.1 Основные понятия. Анализ наилучшего и наиболее эффективного использования земли

Раздел 4 Оценка земли


Сравнительный подход – это совокупность методов оценки стоимости, основанных на сравнении объектов оценки с его аналогами, в отношении которых имеется информация о ценах сделок с ними.

Исходной предпосылкой применения сравнительного подхода к оценке недвижимости является наличие развитого рынка недвижимости.

Сравнительный подход базируется на трёх основных принципах оценки недвижимости:

1 принцип спроса и предложения;

2 принцип замещения (это главный принцип);

3 принцип вклада.

Основополагающим является принцип замещения, который говорит, что при наличии на рынке нескольких схожих объектов, рациональный инвестор не заплатит больше той суммы, в которую обойдётся приобретение недвижимости аналогичной полезности.

Для получения более точного результата оценки требуется тщательный подбор аналогов. Основные требования к аналогу объекта оценки следующие:

1 Аналог похож на объект оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам;

2 Цена аналога объекта оценки известна из сделки, состоявшейся при сходных условиях

Рисунок 14 – Этапы сравнительного подхода

На первом этапе необходимо сегментирование рынка, т.е. разбивка рынка на сектора, имеющие сходные объекты и субъекты. При этом сходные объекты выделяются по назначению использования, качеству, передаваемым правам, местоположению, физическим характеристикам.

Сходные субъекты выделяются по платёжеспособности, возможностям финансирования и инвестиционной мотивации.

Типичными для данного сегмента условиями являются:

- срок экспозиции;

- независимость субъектов оценки;

- инвестиционная мотивация.

Под независимостью субъектов сделки подразумевается, что сделки заключаются не по рыночной цене и данные по ним не могут использоваться для сравнения, если покупатель и продавец:

1) находятся в родственных отношениях;

2) являются представителями холдинга или дочерней компании;

3) имеют иную взаимосвязь и взаимозаинтересованность;

4) сделки, осуществляемые с объектами, отягощенными залогом или иными обязательствами;

5) занимается продажей имущества умерших лиц.

Инвестиционная мотивация определяется аналогичными мотивами инвесторов, аналогичным наилучшим и наиболее эффективным использованием объектов и степенью износа здания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: