Основные подходы в изучении истории

Уро?чные ле?та - срок, в течение которого владельцы могли возбудить иск о возвращении им беглых крестьян. Урочные лета введены в 1597 году после приостановления действия Юрьева дня и введения заповедных лет.

Черносошные крестьяне - категория сельского населения России в 14—17 вв., зависимого непосредственно от феодального государства, а не от частных владельцев.

Юрьев день – установленный в Русском государстве 15–16 вв. срок, в который разрешался переход крестьян от одного землевладельца к другому.

Бунташный век - так называли современники XVII в. в истории России - время различных народных движений: двух крестьянских войн (И.Болотникова и С.Разина), Соляного бунта 1648 г., городских восстаний 1648-1650 гг., Медного бунта 1662 г. в Москве, восстания 1682 г. (Хованщина) в Москве.

Мануфакту?ра — большое предприятие, где в основном применялся ручной труд наёмных рабочих и широко использовалось разделение труда.

Податное население — в России XV — первой половины XIX веков группы населения (крестьяне и мещане), платившие подушную подать, подвергавшиеся телесным наказаниям, выполнявшие рекрутскую и другие натуральные повинности.

Старообрядчество — приверженность часта русского православного духовенства и мирян к старым церковным обрядам Русской Православной Церкви, существовавшим до реформы, предпринятой в сер. 17 в. патриархом Никоном.

Ярмарка рынок, регулярно организуемый в определенном месте; место периодической торговли; сезонная распродажа товаров одного или мн. видов.

Начало формы

Вопрос №1:РАССМОТРЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАК РЕЗУЛЬТАТА ПРОЯВЛЕНИЯ МИРОВОГО ДУХА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

  • Объективизма
  • +Субъективизма
  • Материализма
  • Марксизма

Верно (+)

Конец формы

 Начало формы 

Вопрос №2: РАССМОТРЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА КАК РЕЗУЛЬТАТА ПРОЯВЛЕНИЯ БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛИ, МИРОВОГО ДУХА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ

  • Марксизма
  • Субъективизма
  • Географического детерминизма
  • +Теологического подхода

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №3: ДВУМЯ ПОЛОЖЕНИЯМИ ТЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ЯВЛЯЮТСЯ ИДЕИ

  • +О божественном характере государства
  • +Об историческом процессе как результате проявления божественной воли
  • О необходимости отделения церкви от государства
  • О верховенстве государства над церковью

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №4: ОСНОВОПОЛОЖНИКАМИ ТЕОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ СТАЛИ

  • +Фома Аквинский
  • +Аврелий Августин
  • Аристотель
  • Мартин Лютер

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №5: ПОДХОД, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ ХОД ИСТОРИИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛЮДИ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ

  • Марксизм
  • +Субъективизм
  • Теологический
  • Рационализм

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №6: ПОДХОД, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ РАЗУМ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ И ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ

  • +Рационализм
  • Субъективизм
  • Эволюционизм
  • Марксизм

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №7: ПОДХОД, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ ИСТОРИЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС ВОСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ВСЕ БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ

  • Теологический
  • Субъективизм
  • +Эволюционизм
  • Географический детерминизм

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №8: УЧЕНИЕ, УТВЕРЖДАЮЩЕЕ, ЧТО ВСЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЕ НАХОДИТСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, НАЗЫВАЕТСЯ

  • Детерминизм
  • Рационализм
  • Популизм
  • +Эволюционизм

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №9: ИСТОРИКО-ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД, УТВЕРЖДАЮЩИЙ, ЧТО ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ОБУСЛОВЛЕНЫ ПРИРОДНОЙ СРЕДОЙ, НАЗЫВАЕТСЯ

  • Исторический материализм
  • Исторический прагматизм
  • +Географический детерминизм
  • Локальный подход

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №10: ПОДХОД, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ ХОД ИСТОРИИ ОПРЕДЕЛЯЕТ ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ СРЕДА, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ

  • +Географический детерминизм
  • Геология
  • География
  • Рационализм

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №11: ПОДХОД, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМ ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ КАК ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СМЕНА В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФОРМАЦИЙ, ПОЛУЧИЛ НАЗВАНИЕ

  • Рационализм
  • Цивилизационный
  • Географический детерминизм
  • +Марксизм

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №12: МАРКСИСТСКАЯ ТЕОРИЯ ВОЗНИКЛА В

  • XXI веке
  • XVIII веке
  • XX веке
  • +XIX веке

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №13: ПОНЯТИЕ «ФОРМАЦИЯ» ЛЕЖИТ В ОСНОВЕ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

  • Локальных цивилизаций
  • +Марксизма
  • Культурно-исторических типов
  • «Осевого времени»

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №14: МАРКСИЗМ РАССМАТРИВАЕТ ИСТОРИЮ, КАК СИСТЕМУ

  • +Общественно-экономических формаций
  • Цивилизационных формаций
  • Религиозных формаций
  • Культурных формаций

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №15: МАРКСИСТСКИЙ ПОДХОД В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТ

  • Три общественно-экономические формации
  • Четыре общественно-экономические формации
  • Две общественно-экономические формации
  • +Пять общественно-экономических формаций

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №16: В МАРКСИСТСКОЙ ТЕОРИИ ОДНИМ ИЗ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИХ ПОНЯТИЙ ЯВЛЯЕТСЯ

  • Менталитет народов
  • Осевое время
  • Культурный тип
  • +Классовая борьба

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №17: АБСОЛЮТИЗАЦИЯ КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН СОДЕРЖАЛАСЬ В ТЕОРИИ

  • А.Тойнби
  • +К.Маркса
  • Л.Ясперса
  • Н.Я.Данилевского

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №18:В СООТВЕТСТВИИ С МАРКСИСТСКИМ ПОДХОДОМ ПЕРЕХОД ОТ ОДНОЙ ФОРМАЦИИ К ДРУГОЙ ПРОИСХОДИТ ЧЕРЕЗ

  • Реформы
  • +Социальную революцию
  • Культурную революцию
  • Образовательную политику

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №19: ОСНОВОПОЛОЖНИКАМИ МАРКСИСТСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ЯВЛЯЛИСЬ

  • +К.Маркс
  • +Г.В.Плеханов
  • Т.Гоббс
  • Ж.Ж.Руссо

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №20: ОСНОВОПОЛОЖНИКАМИ МАРКСИСТСКОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ ЯВЛЯЛИСЬ

  • +В.И.Ленин
  • +Ф.Энгельс
  • Ф.Аквинский
  • Дж.Локк

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №21: ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ТЕОРИИ ФОРМАЦИЙ БЫЛ

  • А.Тойнби
  • +К.Маркс
  • В.И.Ленин
  • И.В.Сталин

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №22: В РОССИИ ИСТОРИЯ КАК НАУКА ВОЗНИКАЕТ В СВЯЗИ С ИЗУЧЕНИЕМ И КРИТИЧЕСКИМ ОСМЫСЛЕНИЕМ ИСТОЧНИКОВ В

  • XX веке
  • +XVIII веке
  • XV веке
  • XVII веке

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №23: ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 Г. НАЧАЛОСЬ СОЗДАНИЕ

  • Цивилизационной концепции отечественной истории
  • Теологической концепции отечественной истории
  • +Марксистской концепции отечественной истории
  • Эволюционной концепции отечественной истории

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №24: ПОСЛЕ ОКТЯБРЯ 1917 Г. В ОСНОВУ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИОГРАФИИ БЫЛ ПОЛОЖЕН

  • +Марксизм
  • Рационализм
  • Субъективизм
  • Волюнтаризм

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №25: РОДОНАЧАЛЬНИКОМ МАРКСИСТСКОЙ КОНЦЕПЦИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ СЧИТАЕТСЯ

  • Г.Миллер
  • В.Н.Татищев
  • М.В.Ломоносов
  • +М.Н.Покровский

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №26: ДЛЯ СОВЕТСКИХ ИСТОРИКОВ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСТОРИИ СССР БЫЛО УЧЕНИЕ

  • +В.И.Ленина и К.Маркса
  • И.Канта и Г.Гегеля
  • О.Шпенглера и А.Тойнби
  • С.М.Соловьева и В.О.Ключевского

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №27: НА СОВЕТСКУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ ОКАЗЫВАЛ ВЛИЯНИЕ ДИКТАТ

  • Самодержавия
  • Цивилизационного подхода
  • +Марксизма-ленинизма
  • Теологии

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №28: ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ СТАЛ

  • Формационный подход
  • +Цивилизационный подход
  • Классовый подход
  • Субъективный подход

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №29: БОЛЬШУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА СЫГРАЛИ

  • В.И.Ленин и Г.В.Плеханов
  • +О.Шпенглер и А.Тойнби
  • С.М.Соловьев и В.Н.Татищев
  • Н.М.Карамзин и М.В.Ломоносов

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №30: БОЛЬШУЮ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЦИВИЛИЗАЦИОННОГО ПОДХОДА СЫГРАЛИ

  • В.Н.Татищев и М.В.Ломоносов
  • Н.М.Карамзин и С.М.Соловьев
  • П.Пестель и Н.Муравьев
  • +Н.Я.Данилевский и О.Шпенглер

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №31: НАУКА, ИЗУЧАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, НАЗЫВАЕТСЯ

  • Палеография
  • Логика
  • +Историография
  • История

Верно (+)

Конец формы

Начало формы

Вопрос №32: ИСТОРИОГРАФИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ

  • Умение выстроить события в хронологической последовательности
  • Подход, рассматривающий разум единственным источником познания и исторического развития
  • +История исторической науки, ее становления и развития
  • Учение о способах исследования, освещения исторических фактов

Верно (+)

Конец формы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: