Характеристика степей разрушения
| Степени разрушения | Характеристика разрушения |
| Слабые | Частичное разрушение внутренних перегородок, кровли, дверных и оконных коробок, легких построек и др. Основные несущие конструкции сохраняются. Для полного восстановления требуется капитальный ремонт. Ущерб составляет 10-15% от стоимости здания. |
| Средние | Разрушение меньшей части несущих конструкций. Большая часть несущих конструкций сохраняется и лишь частично деформируется. Может сохраняться часть ограждающих конструкций (стен), однако при этом второстепенные и несущие конструкции могут быть частично разрушены. Здание выводится из строя, но может быть восстановлено. Ущерб составляет 30-40% от стоимости здания. |
| Сильные | Разрушение большей части несущих конструкций. При этом могут сохраняться наиболее прочные элементы здания, каркасы, ядра жесткости, частично стены и перекрытия нижних этажей. При сильном разрушении образуется завал. В большинстве случаев восстановление нецелесообразно. Ущерб составляет 50-70% от стоимости здания. |
| Полные | Полное обрушение здания, от которого могут сохраниться только поврежденные (или неповрежденные) подвалы и незначительная часть прочных элементов. При полном разрушении образуется завал. Здание восстановлению не подлежит. Ущерб составляет около 100% от стоимости здания. |
| Здания, сооружения, транспорт, оборудование | Значения ΔРф (кПа), вызывающие разрушения | |||
| Слаб. | Средн. | Сильн. | Полн. | |
| Защищенные пункты управления | 200-300 | 300-500 | 500-700 | >700 |
| Подвал без усиления несущих конструкций | 20-30 | 30-100 | >100 | |
| Деревоземляные ПРУ, рассчитанные на 30 кПа | 30-50 | 50-80 | >80 | |
| Здания вокзалов, депо, ТЭЦ с тяжелым металлическим или ж/б каркасом и тяжелым стеновым заполнением | 10-20 | 20-40 | 40-60 | 60-100 |
| Здания кирпичные (блочные) многоэтажные | 8-12 | 12-20 | 20-30 | 30-40 |
| Здания кирпичные (блочные) малоэтажные | 8-15 | 15-25 | 25-35 | 35-45 |
| Здания каркасного типа с легким заполнением | 10-20 | 20-50 | 50-80 | 80-120 |
| Здания тяговых подстанций, фидерных трансформаторных | 10-30 | 30-60 | 60-70 | >70 |
| Деревянные дома | 6-8 | 8-12 | 12-20 | >20 |
| Остекление промышленных и жилых зданий | 0,6-1 | 1-2 | 2-3 | >3 |
| Мосты железобетонные и металлические с пролетом до 45 м | 100-150 | 150-200 | 200-250 | >250 |
| То же с пролетом 100 м и более | 50-100 | 100-150 | 150-200 | >200 |
| Мосты железобетонные с пролетом 20-25 м | 50-100 | 100-150 | 150-200 | >200 |
| Мосты деревянные низководные | 20-50 | 50-80 | 80-100 | >100 |
| Железнодорожное полотно, стрелочные переводы | 100-200 | 200-300 | 300-500 | >500 |
| Водонапорные башни | 20-40 | 40-60 | 60-70 | >70 |
| Подземные сети водопровода, канализации, газоснабжения | 400-600 | 600-1000 | 1000-1500 | >1500 |
| Трубопроводы наземные | >130 | |||
| Трубопроводы подземные чугунные, асбоцементные, керамические | 200-600 | 600-1000 | 1000-2000 | >2000 |
| Трубопроводы на эстакадах | 20-30 | 30-40 | 40-50 | >50 |
| Тоннели | 150-200 | 200-300 | 300-500 | >500 |
| Шоссейные дороги с твердым | 100-300 | 300- | 1000- | 2000- |
| покрытием | ||||
| Взлетно-посадочные полосы | 300-400 | 400-1500 | 1500-3000 | >3000 |
| Подземные кабельные линии связи и электроснабжения | 200-300 | 300-600 | 600-1000 | >1000 |
| Надземные кабели | 10-30 | 30-50 | 50-70 | >70 |
| Контактная ж/д сеть, воздушные ЛЭП высоковольтные | 20-50 | 50-70 | 70-120 | >120 |
| ЛЭП воздушные низковольтные | 20-60 | 60-100 | 100-160 | >160 |
| Антенные устройства | 10-20 | 20-40 | 40-60 | >60 |
| Заглубленные емкости (подземные резервуары) | 20-50 | 50-100 | 100-200 | >200 |
| Частично заглубленные резервуары | 30-50 | 50-80 | 80-110 | >110 |
| Резервуарные парки (заполненные) | 20-40 | 40-70 | 70-90 | >90 |
| Резервуары наземные для ГСМ (пустые) | 15-20 | 20-30 | 30-40 | >40 |
| Магистральные трубопроводы | 200-350 | 350-600 | 600-1000 | >1000 |
| Перекачивающие и компрессорные станции | 15-25 | 25-35 | 35-45 | >45 |
| Пристани, причалы металлические | 50-100 | 100-150 | 150-200 | >200 |
| Крановое хозяйство портов | 20-30 | 30-60 | 60-80 | >80 |
| Суда на плаву | 80-100 | 100-130 | 130-180 | >180 |
| Автомобили грузовые, цистерны | 20-30 | 30-50 | 50-65 | >65 |
| Автобусы, КУНГ | 15-20 | 20-45 | 45-60 | 60-80 |
| Автозаправочные станции | 20-30 | 30-40 | 40-60 | >60 |
| Гусеничные тягачи и тракторы | 30-40 | 40-60 | 60-80 | >80 |
| Самолеты, вертолеты на стоянке | 9-10 | 10-15 | 15-25 | >25 |
| Локомотивы (тепловозы, электровозы) | 50-70 | 70-100 | 100-150 | >150 |
| Вагоны, платформы, цистерны | 30-40 | 40-80 | 80-100 | >100 |
| Кузнечно-прессовое оборудование | 50-100 | 100-150 | 150-200 | >200 |
| Станочное оборудование депо и мастерских | 25-40 | 40-60 | 60-80 | >80 |
Примечание: Значения Δ РФ, вызывающие разрушения зданий, сооружений и подвижного состава, приведены для условий расположения их длинной стороной к центру взрыва. При воздействии волны Δ Рф со стороны торцовых стен давления, вызывающие сильные и полные разрушения, могут быть в 1,5-2 раза больше.






