Общие требования к специалисту (В 2)

Квалификационная характеристика специалиста

Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста. Профессиограмма педагога.

Профессиональные функции специалиста (В 1)

Специалист должен быть готов для выполнения следующих про­фессиональных функций:

-осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с го­сударственной политикой в области образования;

- планировать, организовывать, проводить и анализировать учеб­ную и воспитательную работу, способствуя обучению, социализации и формированию общей культуры учащихся;

- выполнять правила и нормы охраны труда и пожарной безопасно­сти, обеспечивая охрану жизни и здоровья учащихся во время образова­тельного процесса;

- выполнять требования санитарно-гигиенических нормативных до­кументов;

- соблюдатьправа и свободы учащихся;

- способствовать развитию миропонимания и личностному разви­тию учащихся;

- реализовывать образовательный процесс и обеспечивать уровень подготовки учащихся, которые установлены или предполагаются из тре­бований образовательных стандартов и образовательных программ;

- обучать и воспитывать учащихся с учетом их психофизических, поведенческих и индивидуальных способностей, особенностей, мотива­ции и отношения к учебе, создавая условия для полноценного развития личности;

- подбирать с учетом специфики преподаваемого предмета разно­образные формы и методы, приемы и средства обучения и воспитания;

- оснащать и содержать в рабочем порядке оборудование кабинетов иностранного языка, работать со специальной аппаратурой и оборудова­нием;

- использовать в повседневной практической деятельности совре­менные педагогические технологии;

-диагностировать психическое состояние и оценивать учебные достижения учащихся;

- взаимодействовать с родителями (или лицами, их заменяю­щими);

- оформлять учебную педагогическую документацию;

- участвовать в работе педагогических советов, методических объе­динений и выполнять их решения;

- работать над повышением своего профессионального и культур­ного уровня.

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных на­ук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходя­щих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к че­ловеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к разви­тию активной гражданской позиции; быть восприимчивым к прогрес­сивному новому и, совершенствуя свои физические, интеллектуальные и духовные способности, стремиться к гармоничному личностному разви­тию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рацио­нально организовывать свой труд, применять информационные техноло­гии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выбору решения, обладатьчувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повы­шения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: