Квалификационная характеристика специалиста
Квалификационные требования к уровню подготовки специалиста. Профессиограмма педагога.
Профессиональные функции специалиста (В 1)
Специалист должен быть готов для выполнения следующих профессиональных функций:
-осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с государственной политикой в области образования;
- планировать, организовывать, проводить и анализировать учебную и воспитательную работу, способствуя обучению, социализации и формированию общей культуры учащихся;
- выполнять правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности, обеспечивая охрану жизни и здоровья учащихся во время образовательного процесса;
- выполнять требования санитарно-гигиенических нормативных документов;
- соблюдатьправа и свободы учащихся;
- способствовать развитию миропонимания и личностному развитию учащихся;
- реализовывать образовательный процесс и обеспечивать уровень подготовки учащихся, которые установлены или предполагаются из требований образовательных стандартов и образовательных программ;
|
|
- обучать и воспитывать учащихся с учетом их психофизических, поведенческих и индивидуальных способностей, особенностей, мотивации и отношения к учебе, создавая условия для полноценного развития личности;
- подбирать с учетом специфики преподаваемого предмета разнообразные формы и методы, приемы и средства обучения и воспитания;
- оснащать и содержать в рабочем порядке оборудование кабинетов иностранного языка, работать со специальной аппаратурой и оборудованием;
- использовать в повседневной практической деятельности современные педагогические технологии;
-диагностировать психическое состояние и оценивать учебные достижения учащихся;
- взаимодействовать с родителями (или лицами, их заменяющими);
- оформлять учебную педагогическую документацию;
- участвовать в работе педагогических советов, методических объединений и выполнять их решения;
- работать над повышением своего профессионального и культурного уровня.
Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, и стремиться к развитию активной гражданской позиции; быть восприимчивым к прогрессивному новому и, совершенствуя свои физические, интеллектуальные и духовные способности, стремиться к гармоничному личностному развитию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выбору решения, обладатьчувством ответственности за результаты труда; осознавать необходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.