В настоящем образовательном стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
Виды профессиональной деятельности - задачи в определенной сфере труда, выделяемые в соответствии с наличием характерных признаков и способов решения, например, преподавание, изобретательство, исследование, конструирование и др. (РД РБ 02100.0.001).
Воспитание - процесс целенаправленного формирования физических и умственных характеристик человеческой личности (СТБ 22.0.1).
Иностранный язык (как объект стандартизации) - цель и средство профессиональной подготовки специалиста-учителя иностранного языка.
Качество - степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования (СТБ ИСО 9000).
Качество обучения (подготовки) - способность учебного процесса обеспечить достижение установленных и предполагаемых требований к качеству образования (СТБ 22.0.1).
Квалификация - знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом (СТБ 22.0.1).
Компетентность - способность специалиста к познавательной и практической деятельности, умение оперировать знаниями, свободно выполнять конкретные виды работ с необходимой точностью и в установленной технологической последовательности (РД РБ 02100.0.001).
Образование - результат обучения и воспитания, отвечающий потребностям личности и общества (СТБ 22.0.1).
Обучение - процесс передачи, восприятиязнаний и соответствующих умений и навыков (СТБ 22.0.1).
Общение иноязычное - процесс установления, поддержания и развития контактов учителя с учащимися в целях реализации задач профессиональной деятельности.
Объект (предмет) труда - совокупность процессов, предметов или явлений, на которые направлена профессиональная деятельность специалиста [I].
Обязательный минимум содержания образования - системная совокупность знаний и умений, усвоенная выпускником, необходимая и достаточная для выполнения профессиональных функций специалиста и аттестации (РД РБ 02100.0.001).
Педагогика - наука о воспитании и обучении человека, раскрывающая закономерности развития личности в процессе образования [2].
Продукт (результат) труда - материальный или нематериальный результат труда [ 1 ].
Профессиональная функция - логически завершенная структурная часть профессиональной деятельности специалиста, связанная с выполнением им обязанностей, обусловленных особенностями разделения, характера и содержания труда (РД РБ 02100.0.001).
Психология - наука о закономерностях, механизмах и фактах психики (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.), специфическом аспекте жизнедеятельности человека при его взаимодействии с окружающей средой [2].
Специальность - вид трудовой деятельности в материальной или нематериальной сфере, имеющий свой предмет труда в определенной отрасли производства, науки, техники, образования, искусства, культуры и др., требующий определенных знаний, умений и навыков (РДРБ 02100.0.001).
Средства труда - это "вещественные" (машины и оборудование, инструмент и приспособления, производственные здания и сооружения) или "невещественные" (речь, поведение, интеллектуальные средства, используемые для решения практических и теоретических задач) орудия, с помощью которых человек воздействует на объект труда [I].
Сфера профессиональной деятельности - совокупность видов деятельности, в пределах которых осуществляется труд, например, наука, образование, экономика, культура, мораль, этика, искусство, право, политика, физкультура и спорт и др. (РД РБ 02100.0.001).
Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (СТБ ИСО 9000).
Учитель - квалификация специалиста со средним специальным педагогическим образованием, профессиональная деятельность которого осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.