Термины и определения. В настоящем образовательном стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями

В настоящем образовательном стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Виды профессиональной деятельности - задачи в определенной сфере труда, выделяемые в соответствии с наличием характерных при­знаков и способов решения, например, преподавание, изобретательст­во, исследование, конструирование и др. (РД РБ 02100.0.001).

Воспитание - процесс целенаправленного формирования физиче­ских и умственных характеристик человеческой личности (СТБ 22.0.1).

Иностранный язык (как объект стандартизации) - цель и сред­ство профессиональной подготовки специалиста-учителя иностранного языка.

Качество - степень, с которой совокупность собственных характе­ристик выполняет требования (СТБ ИСО 9000).

Качество обучения (подготовки) - способность учебного процес­са обеспечить достижение установленных и предполагаемых требований к качеству образования (СТБ 22.0.1).

Квалификация - знания, умения и навыки, необходимые для той или иной профессии на рынках труда, подтвержденные документом (СТБ 22.0.1).

Компетентность - способность специалиста к познавательной и практической деятельности, умение оперировать знаниями, свободно выполнять конкретные виды работ с необходимой точностью и в уста­новленной технологической последовательности (РД РБ 02100.0.001).

Образование - результат обучения и воспитания, отвечающий по­требностям личности и общества (СТБ 22.0.1).

Обучение - процесс передачи, восприятиязнаний и соответствую­щих умений и навыков (СТБ 22.0.1).

Общение иноязычное - процесс установления, поддержания и раз­вития контактов учителя с учащимися в целях реализации задач профес­сиональной деятельности.

Объект (предмет) труда - совокупность процессов, предметов или явлений, на которые направлена профессиональная деятельность спе­циалиста [I].

Обязательный минимум содержания образования - системная совокупность знаний и умений, усвоенная выпускником, необходимая и достаточная для выполнения профессиональных функций специалиста и аттестации (РД РБ 02100.0.001).

Педагогика - наука о воспитании и обучении человека, раскры­вающая закономерности развития личности в процессе образования [2].

Продукт (результат) труда - материальный или нематериальный результат труда [ 1 ].

Профессиональная функция - логически завершенная структур­ная часть профессиональной деятельности специалиста, связанная с вы­полнением им обязанностей, обусловленных особенностями разделения, характера и содержания труда (РД РБ 02100.0.001).

Психология - наука о закономерностях, механизмах и фактах пси­хики (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.), специфическом аспекте жизнедеятельности человека при его взаимодействии с окру­жающей средой [2].

Специальность - вид трудовой деятельности в материальной или нематериальной сфере, имеющий свой предмет труда в определенной отрасли производства, науки, техники, образования, искусства, культу­ры и др., требующий определенных знаний, умений и навыков (РДРБ 02100.0.001).

Средства труда - это "вещественные" (машины и оборудование, инструмент и приспособления, производственные здания и сооружения) или "невещественные" (речь, поведение, интеллектуальные средства, используемые для решения практических и теоретических задач) орудия, с помощью которых человек воздействует на объект труда [I].

Сфера профессиональной деятельности - совокупность видов деятельности, в пределах которых осуществляется труд, например, нау­ка, образование, экономика, культура, мораль, этика, искусство, право, политика, физкультура и спорт и др. (РД РБ 02100.0.001).

Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (СТБ ИСО 9000).

Учитель - квалификация специалиста со средним специальным пе­дагогическим образованием, профессиональная деятельность которого осуществляется в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: