Модель Уильямсона. 1) Максимизация продаж или общей выручки

Альтернативные цели фирм

1) Максимизация продаж или общей выручки. Предложена В.Баумолем - Модель Баумоля

Выпуск при максимизации прибыли будет меньше, чем выпуск при максимизации выручки т.к. MR(Q1)>MR(Q2) => Q1<Q2

Для менеджеров снижение выручки до объемов максимизации прибыли не выгодно по следующим причинам:

1) Падение привлекательности фирмы;

2)Потери дистрибьюторов и сокращение каналов сбыта;

3) Снижение рыночной власти.

Подход Уильямсона принимает ограничение прибыли по типу модели Баумоля. Модель Уильямсона основана на предпочтении расходов, в ней детально изучается дискреционное (дискреционный - действующий по своему усмотрению) поведение, проявляемое управляющими[56][2].

В рамках этой модели рассматриваются следующие основные цели управляющих:

1) Жалование плюс другие денежные вознаграждения;

2) Число сотрудников, подчиненных данному управляющему и их квалификация;

3) Контроль за инвестиционными расходами фирмы;

4) Привилегии - автомобили компании, роскошные офисы, превосходящие по затратам те, что необходимы для работы фирмы. (Форма организационной или управленческой слабины).

Все эти цели возрастают с увеличением размера фирмы. Модель сосредотачивает свое внимание на непосредственных целях управляющих.

Рисунок 2. Модель Уильямсона

Формально функция полезности Уильямсона содержит:

1) S - избыточные расходы на штат (pмакс - pА) - разность между максимальной и реальной прибылью pА

2) М - управленческую слабину (pА - pR) - разница между реальной прибылью и объявленной (отчетной) прибылью, которая по существу поглощается управляющими в натуральной форме

3) I - дискреционные инвестиционные расходы – величина, превышающая те расходы, что необходимы для поддержания минимально допустимого для акционеров уровня прибыли pмин, I= (pR - pmin-T)

Преследование этих целей ограничено необходимостью сохранения приемлемого уровня отчетной прибыли. Это можно обобщить, пользуясь приведенными обозначениями и Т - как общей суммы налогов:

где S=(pмакс - pА), M=(pА - pR), I=(pR - pmin-T)

В добавление к объему выпуска Q управляющие могут выбирать S, которые определяют цену и реальную прибыль; М, которая определяет отчетную или объявленную прибыль, I - определяется однозначно, т.к. минимальная прибыль и уровень налогов заданы.

Модель решается подстановкой значений S, M, I в функцию полезности с последующим дифференцированием и приравниванием к нулю производных по Q, S, и M. Это показывает, что у такой фирмы будут более высокие расходы на штаты и большая управленческая слабина, чем у фирмы, максимизирующей прибыль.

Уильямсон сопоставил эти модели, сведя результаты в таблицу

Переменная Повышение спроса Повышение ставки налога на прибыль Повышение паушальной (целой) суммы налога
Модель Уильямсона      
Объем выпуска + + -
Расход на персонал + + -
Отношение отчетной прибыли к реальной прибыли _ _ +
Модель максимизации прибыли      
Объем выпуска +    
Расход на персонал +    
Отношение отчетной прибыли к реальной прибыли      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: