Определение понятия КСО и подходы к пониманию КСО

Лекции по КСО

1. Определение понятия КСО и подходы к пониманию КСО.. 2

2. История развития идей КСО.. 3

3. Этапы развития КСО.. 4

4. Структура КСО.. 6

5. Преимущества реализации КСО.. 7

6. Элементы стратегии КСО.. 8

7. Основные направления реализации стратегии КСО.. 9

8. Подходы к реализации КСО.. 11

9. Условия успешности реализации КСО.. 12

10. Компоненты эффективной системы функционирования КСО.. 13

11. Механизм реализации КСО.. 15

12. Социальная «повестка дня». 16

13. Показатели социальной ответственности бизнеса. 17

14. Влияние властных структур на развитие КСО.. 18

15. Особенности участия российских и европейских институтов власти в развитии КСО.. 20

16. Стимулы к созданию системы КСО.. 21

17. Современные подходы к определению КСО.. 22

18. Матрица заинтересованных сторон. 23

19. Уровни развития КСО. 25

20. Модели КСО.. 27

21. Сравнение моделей КСО.. 28

22. КСО в России. 30

23. Факторы неиспользования социальных отчетов корпораций. 32

24. Правила составления социальных отчетов. 34

25. Социальный учёт, аудит и отчётность. 35

26. Принципы качества корпоративной социальной отчетности. 36

27. Требования стандарта КСО.. 38

28. Стадии организационного обучения КСО.. 41


До сих пор существуют прямо противоположные подходы к определению социальной роли бизнеса. Одна из распространенных трактовок сводит понимание корпоративной социальной ответственности к наращиванию капитала, получению прибыли, уплате налогов. В соответствии с другим распространенным взглядом социальная ответственность бизнеса должна оцениваться по масштабу реализуемых благотворительных программ и участию в общественных делах, прямого отношения к бизнесу не имеющих. Эти противоположные трактовки, порождая несовпадающие между собой ожидания и оценки, остаются слишком узкими и не выявляют во всей полноте реальной общественной роли бизнеса и границ его социальных обязательств и ответственности.

Корпоративная социальная ответственность (КСО, также называемая корпоративная ответственность, ответственный бизнес и корпоративные социальные возможности[1]) — это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, беря на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.

Практика КСО является предметом многочисленных споров и критики[2]. Защитники утверждают, что имеется прочное экономическое обоснование КСО, и корпорации получают многочисленные преимущества от того, что работают на более широкую и продолжительную перспективу, чем собственная сиюминутная краткосрочная прибыль. Критики спорят, что КСО уводит в сторону от фундаментальной экономической роли бизнеса; одни утверждают, что это не что иное, как приукрашивание действительности; другие говорят, что это попытка подменить роль правительств в качестве контролера мощных мультинациональных корпораций.

Корпоративная социальная ответственность (КСО) — этичное поведение бизнеса по отношению к человеческому сообществу — более не является для российских деловых кругов чем-то экзотическим. Все большее число компаний в России осознают, что их коммерческая деятельность напрямую влияет на общество, в котором они живут, а будущие успехи в бизнесе тесно связаны с ключевыми общественными ценностями.

Определение Филипа Котлера: «Корпоративная социальная ответственность — это свободный выбор компании в пользу обязательства повышать благосостояние общества, реализуя соотвествующие подходы к ведению бизнеса и выделяя корпоративные ресурсы». Тут ключевым является понятие «свободный выбор» — важно то, что компания инициирует изменения, а под «благосостоянием общества» нужно подразумевать весь комплекс условий человеческого существования и все аспекты охраны окружающей среды.

Внедрение политики корпоративной социальной ответственности признано фактором, увеличивающим прибыльность компаний, в связи с чем бизнес начал реагировать на призывы инвесторов, правительств и общества прояснить степень воздействия своего основного производства на окружающий мир.

Обобщая выше отмеченное, можно назвать основные причины участия бизнеса в решении социальных вопросов:

1. давление властей;

2. давление рынка, страх потерять бизнес;

3. обязательства перед обществом;

4. получение положительной репутации;

5. формирование опережающей стратегии развития компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: