Структура КСО

1. Политика в отношении персонала является важнейшим элементом социально ответственного поведения компании. Социально ответственные бизнес-структуры уделяют много внимания тому, чтобы предоставить сотрудникам такую работу, которая была бы значима и помогала бы им развивать и реализовывать свой потенциал. Успешные компании стремятся обеспечить справедливый уровень заработной платы, здоровые и безопасные условия труда, а также атмосферу взаимоуважения. У компаний есть множество способов заботиться о своих работниках, и многие из них даже не требуют дополнительных вложений, а, скорее, некой реорганизации работы.
2. Принципы и подходы к корпоративному управлению, корпоративная этика. В корпоративном смысле система эффективного управления подразумевает развитие видения и общего направления движения фирмы, установление стандартов, надзор за использованием финансовых и кадровых ресурсов и нахождение равновесия интересов всех заинтересованных сторон или групп участников. Многие социально ответственные корпорации создают внутри компании комитеты по этике или по социальной ответственности, задача которых участвовать в подготовке стратегических планов компании в части, касающейся социальной ответственности, оценивать с точки зрения корпоративной социальной ответственности текущую практику работы, давать советы и рекомендации менеджменту по соблюдению принципов социальной ответственности.
3. Политика в сфере охраны окружающей среды. Забота об экологии давно вышла из разряда теоретических проблем. В программах, стратегиях, отчетах многих компаний, особенно сырьевых, можно найти этот пункт.
В настоящее время разрабатывается также ряд инструментов и концепций управления в сфере защиты окружающей среды, которые внедряются в практику предприятиями во всех развитых регионах мира. Среди этих инструментов - оценка срока жизни продукта и затрат, связанных с утилизацией, стандарты управления с учетом защиты окружающей среды, маркировка товаров, указывающая на их соответствие экологическим стандартам, а также стандарты содержания в продукции сырья, полученного за счет повторной переработки.
4. Социальная политика в отношении общества. Предприятия действуют в сообществах людей - небольших местных, региональных, национальных и глобальных. Самый значимый вклад, который компании могут внести в жизнь этих сообществ, в особенности на местном уровне, - обеспечение населения рабочими местами, а также справедливой заработной платой и льготами. Успех предприятия связан со здоровьем, стабильностью и процветанием общества и сообществ людей, среди которых оно функционирует.
В процессе формирования социального бюджета предприятиям необходимо найти «золотую середину» между инвестициями в социальную сферу и запросами общества. Но самое главное - необходимо эффективно управлять социальными программами: увеличение количества финансовых средств, выделяемых на социальную сферу, при плохом управлении не всегда переходит в качество. Поэтому при создании долгосрочных отношений между бизнесом и общественно-социальной средой необходимо учитывать три практических аспекта:
1) адресность оказываемой помощи;
2) информирование сообщества об оказываемой помощи со стороны организации - получателя;
3) направление усилий на поддержку самых проблемных областей, приковывающих постоянное внимание общественности.
5. Ответственность во взаимоотношениях с поставщиками, потребителями, партнерами. В видах деятельности, которые характеризуются интенсивной конкуренцией, отношения с партнерами, поставщиками, а в некоторых случаях и с конкурентами могут иметь решающее значение для выигрыша. За счет развития долгосрочных отношений и работы в тесном сотрудничестве с партнерами по бизнесу компаниям удается снизить объемы затрат, а также повысить качество продукции.
Нужно учиться рассматривать своих основных поставщиков как истинных партнеров по бизнесу: предлагать разумные цены, чтобы обеспечить рентабельную работу поставщиков, устанавливать разумные условия и ожидания и даже привлекать поставщиков к процессу разработки новой продукции. Вместо того, чтобы добиваться получения наиболее низких цен, желательно стремиться к установлению справедливого уровня цен, в обмен на это можно настаивать на высоком качестве и надежности поставок. Важно также строить длительные отношения с клиентами за счет концентрации своего внимания на их нуждах и обеспечении высокого качества работы с ними. Это означает взгляд на вещи с точки зрения клиента во всех видах деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: