double arrow

Элементы стратегии КСО

Преимущества КСО для бизнеса

Можно выделить десять основных преимуществ КСО для развития бизнеса:

1. Увеличивается прибыль, возрастают темпы роста.

2. Компании получают доступ к социально-ответственным инвестициям, при распределении которых инвесторы принимают во внимание показатели, характеризующие деятельность компании в социальной и этической сферах, в области защиты окружающей среды. Существует несколько индексов, позволяющих оценить степень социальной ответственности организаций, — это FTSE4Good, Dow Jones Sustainable Index и др.

3. Могут сокращаться операционные расходы, например, за счет сокращения отходов производства или их переработки, увеличения эффективности использования электроэнергии или продажи переработанных материалов.

4. Улучшаются брэнд и репутация, что помогает развивать и открывать новые рынки и направления бизнеса.

5. Растут продажи, повышается лояльность клиентов. Потребители хотят знать, что продукты произведены с пониманием ответственности по отношению к окружающей среде, а также других социальных аспектов. Некоторые потребители даже готовы платить больше за «ответственные» продукты.

6. Повышаются производительность и качество продукта (услуги).

7. Появляется больше возможностей привлекать и удерживать сотрудников: люди предпочитают работать в компаниях, ценности которых совпадают с их собственными.

8. Сокращаются претензии со стороны регулирующих органов.

9. Улучшается управление рисками.

10. Возрастает конкурентоспособность.

В последнее время наметился определенный сдвиг в приоритетах потребителей: ни цена, ни качество, ни функциональность уже не позволяют производителю выделиться на фоне конкурентов. Эмоциональная вовлеченность потребителей и общие ценности — это то, что довольно трудно как развить, так и реплицировать, и, если они укоренились, отказаться от них достаточно сложно.

Корпоративная социальная ответственность, понимаемая как основа эффективных бизнес-стратегий, прежде всего связанных с прямой деятельностью и задачами развития каждой конкретной компании, подразумевает соблюдение баланса интересов акционеров, работников, потребителей товаров и услуг, партнеров по бизнесу, местных сообществ и властных структур, построение добросовестных отношений со всеми заинтересованными сторонами. Этим понятием охватывается широкий диапазон действий бизнеса в экономической, социальной и экологической областях. Подразумевается, что эти действия основаны на соблюдении законодательства и включают дополнительные добровольные инициативы, которые способствуют собственному устойчивому развитию компаний и отвечают задачам общественного развития. Можно говорить о том, что социально ответственным является тот бизнес, который, эффективно решая свои коммерческие задачи, сочетает экономический успех с движением к социальному благополучию и экологической безопасности. Из этого следует, что национальные приоритеты развития общества и задачи эффективного ведения бизнеса стратегически не просто совместимы, но прямо связаны друг с другом.

Изложенные в Хартии основные принципы охватывают такие сферы, как экономическая и финансовая устойчивость, качество продукции и взаимоотношения с потребителями, деловая этика и взаимоотношения с партнерами, взаимоотношения с работниками и соблюдение прав человека, экологическая безопасность, участие в развитии местного сообщества. Тем самым очерчиваются границы социальной ответственности бизнеса и лежащих на нем обязательств, что позволяет каждой компании определить свою социальную роль, сформулировать свои собственные цели и задачи.

В основе определения социальной роли бизнеса лежит убеждение, подкрепленное лучшей отечественной и международной практикой. Оно заключается в следующем: устойчивое развитие компаний, сочетающее экономические, социальные и экологические факторы, ведет к снижению предпринимательских рисков, укрепляет конкурентоспособность, повышает эффективность персонала и лояльность потребителей, улучшает репутацию компаний, создает позитивный вклад делового сообщества в устойчивое экономическое и социальное развитие своей страны.

Деятельность на основе стратегии корпоративной социальной ответственности — это процесс, состоящий из многих элементов, включая:

- внедрение в организации систем менеджмента, направленных на реализацию принципов устойчивого развития, повышение качества корпоративного управления;

- организацию взаимодействия с заинтересованными сторонами на системной основе с целью поддержания баланса интересов и снижения рисков;

- формирование политики, определяющей цели, задачи и систему мер по ключевым направлениям корпоративной ответственности;

- использование ясной системы показателей для измерения и оценки компанией результатов своих действий в соответствии с выработанной стратегией;

- повышение информационной открытости и прозрачности деятельности, включая подготовку на добровольной основе нефинансовых (социальных) отчетов как инструмента управления нефинансовыми рисками и публичного информирования заинтересованных сторон.

Такой подход позволяет компании совершенствовать системы управления, уточнять курс развития и улучшать результативность своей деятельности. Одновременно организация получает дополнительные возможности, которые выражаются в повышении эффективности социального диалога и взаимодействия с властными структурами и местным сообществом, что, в свою очередь, оказывает благоприятное воздействие на развитие бизнеса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: