З а д а ч и н а д в и ж е н и е

Бантова

Методика обучения решению задач, связанных с движением тел

Р.Н.Шикова, № 5, 2000, с.30-36

Решение текстовых арифметических задач

М.А.Бантова, 10-11-89, с.70-76

Формирование у школьников понятия «скорость»

В.Н.Рудницкая, № 1, 1993, с. 40-42

Л.Н.Скаткин

Обучение решению простых и составных арифметических задач

Пособие для учителей начальных классов

Учпедгиз, Москва 1963. 183с. или

М., «Просвещение», 1963.

1. Формирование умения работать с чертежом (М2, ч.1, с. 55, 75; М3, ч. 1, с. 69; М4, ч. 1, с. 39, 70).

2. Формирование у младших школьников понятия «скорость движения» (М4, ч. 1, с. 92).

3. Раскрытие связей между величинами: скорость, время, расстояние.

4. Использование тройки величин: скорость, время, расстояние (М4, ч.1, № 473).

5. Типовые задачи на движение:

а) виды задач;

б) подготовительная работа:

в) ознакомление с задачами на движение;

г) закрепление умения решения задач на движение.

Задачей «на движение» в широком смысле слова можно считать любую задачу, в содержание которой входят скорость, время и расстояние – величины, характеризующие движение.(Скаткин) Задачи на нахождение четвертого пропорционального, на пропорциональное деление, на нахождение неизвестных по двум разностям могут своим содержанием иметь указанные величины.

Однако в методике преподавания математики принято употреблять название «задачи на движение» в узком смысле слова для обозначения группы задач, в которых речь идет о движении двух тел навстречу друг другу или вслед одно другому, когда тело догоняет другое. Основанием для выделения этих задач в особую группу служат особенности взаимного направления движущихся тел и характер изменения расстояния между ними.

Задачи на движение, рассматриваемые в начальных классах, включают в себя описание процесса движения одного или двух тел. Эти задачи по существу математических зависимостей между величинами, входящими в задачу, структуре и их моделей нельзя отнести к особому виду задач.

Задачи, связанные с движением тел, традиционно принято выделять в особый тип, так как эти задачи имеют свою особенность. Особенность состоит в том, что они построены на основе функциональной зависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Методика обучения решению таких задач зачастую связана с использованием чертежа и построена на основе четких представлений о скорости равномерного движения тел и на основе понятий двигаться навстречу друг другу, двигаться вдогонку, выехали одновременно и встретились, скорость сближения. Чтобы подготовить детей к восприятию этих понятий, необходимо проводить определенную предварительную работу, которая должна сводиться к формированию умения работать с чертежом, к осознанию понятия «Скорость движения» и взаимосвязи между величинами, включенными в задачу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: